Соискателям о компетенциях
- Оксана Жевнерова
- 30.09.2019
- 1131
"Что такое компетенции?"
Информация о компетенциях полезна не только соискателям в активном поиске работы. Если вы только задумываетесь о смене работы, мы рекомендуем вам эту статью.
Как часто мы задумываемся о том, что конкретно помогает нам достигать личного результата в занимаемой должности? И можем ли с ходу, быстро и лаконично ответить на этот вопрос?
Рекрутеры часто спрашивают на собеседованиях о компетенциях и важно быть готовыми к таким вопросам. Почему важно?
Четкие ответы на вопросы о компетенциях транслируют глубокое понимание вами вашей профессии и вас самого, как специалиста. Вы знаете все о себе: свои сильные и слабые стороны. Вы управляете своим личным результатом.
Обратимся к определению.
Компетенции — это способность специалиста решать определённый класс профессиональных задач.
Другими словами компетенции - это наши помощники, внутренние ресурсы. Наш опыт, знания, навыки. Наша интуиция, талант, харизма.
Рассмотрим, какие бывают компетенции и как их удобно классифицировать:
Интеллектуальные компетенции:
- Умение добыть любую информацию, которая необходима для выполнения задач;
- Способность извлекать полезную информацию из опыта коллег и руководителя;
- Способность разложить на составные части любую проблему, определить причины, по которым проблема возникла;
- Умение извлекать точную числовую и статистическую информацию из разных источников, осмысливать ее и правильно воспроизводить;
- Привычка проверять выявленные факты, быстро определять их минусы и плюсы, устанавливать причины преимуществ и недостатков;
- Способность придумывать необычные идеи, разрабатывать оригинальные предложения;
- Мастерство устанавливать приоритеты и предвидеть любые изменения в работе;
- Возможность видеть далеко идущие последствия и всевозможные связи между событиями;
- Осведомленность о ситуации в организации и способность, исходя из этого, выявлять проблемы, опасности и новые возможности. Понимание, какой эффект могут дать те или иные последствия в данной организации, в конкретном случае;
- Информированность о событиях и изменениях, которые происходят вовне компании. Способность сравнить с другими предприятиями и определить потенциально сильные и слабые стороны своей организации. Способность видеть влияние внешних факторов на свои решения и понимать, к каким последствиям все это может привести;
- Умение вовремя выявлять недостаточность собственной профессиональной подготовки и критически оценивать свои личные возможности. При этом, постоянно пополнять и эффективно использовать новые знания в работе. Стремление к достижению уровня эксперта;
Личностные компетенции:
- Способность максимально быстро и самостоятельно адаптироваться (ориентироваться) в новой (стрессовой) обстановке и оставаться при этом продуктивным;
- Опора на свое личное мнение и убеждение (не мнение большинства);
- Правдивость, честность, доверие. Умение придерживаться в сложных ситуациях своих принципов;
- Сохранение спокойствия, уверенности и эффективности в стрессовой ситуации при решении трудных задачи, или подвергаясь давлению со стороны собеседника;
- Сохранение силы духа - на обиды и несправедливые замечания негативным поведением не отвечать;
- Внимательность, четкость и аккуратность при работе с детальной информацией, хранение информации в порядке;
- Высокая самоорганизация своего времени и ресурсов;
- Стремление изменить ситуацию к лучшему, предвосхищать события, помогать внедрять новое;
Коммуникативные:
- Способность свои мысли и идеи формулировать ясно и лаконично;
- Способность внимательно и бесстрастно слушать, создавая при этом такое впечатление: запоминаю и учитываю все ключевые моменты;
- Способность говорить свободно, громко, четко и внятно. Обладание хорошей дикцией;
- Умение отлично воспроизводить информацию (давать обратную связь четко, конкретно, лаконично);
Межличностные компетенции:
- Умение быстро достигать взаимопонимания с коллегами, руководителем, клиентами;
- Способность убеждать других в своей точке зрения, приводить логичные и убедительные доводы;
- Умение понимать эмоции и чувства других людей, их настроение;
- Навык видеть и учитывать интересы других людей и действовать с учетом выигрыша всех сторон, которые участвуют в коммуникации;
- Способность быть гибким в ходе дискуссии, находить компромиссы и, при необходимости, пересмотреть свою позицию (если тому есть объективные причины);
- Умение настоять на своем, взяв, при этом, ответственность за ситуацию на себя;
Лидерские компетенции:
- Умение распределять задания между подчиненными так, чтобы достичь своевременного и качественного результата;
- Навык четко делегировать полномочия – понимать, что может быть сделано другими, и что следует сделать самостоятельно;
- Возможность быстро и качественно контролировать и оценивает результаты работы сотрудников, а в случае необходимости помогать им и давать обратную связь;
- Талант вдохновлять других на достижение целей в тех задачах, которые невозможно решить без энтузиазма;
- Умение побуждать к развитию других, как непосредственно на работе, так и с отрывом от нее;
- Понимание важности риска и открытость новому и неизвестному, если новые и рискованные идеи и шаги обещают значительные улучшения ситуации; отсутствие панического страха перед неизведанным;
- Готовность, принимая любые решения, брать на себя ответственность за их результат;
- Чутье в бизнесе (интуиция в управлении);
- Энергичность и способность работать в высоком темпе и ритме, не оставляя по возможности горы нерешенных задач;
- Демонстрирование непоколебимого стремления к достижению целей и решительного устранения препятствий;
- Постоянный поиск и готовность взять на себя новые обязанности или дополнительную работу;
Разложив тему компетенций по полочкам, она уже не кажется такой размытой?
Уважаемые соискатели, желаем развития навыков, о которых вы мечтаете и надеемся, что эта статья была вам полезна!
Оксана ЖЕВНЕРОВА, HR-менеджер ЗАО «Интеллектуальные системы»