В этой статье расскажу, как с нуля разобраться с настройками 1С. И применить полученные знания для ведения кадрового учета.


   Какие бывают программы 1С

   Программа 1С в каждой компании будет отличаться,
            потому что есть разные 1С  

   1С – это не сама программа, это платформа, на которой написаны разные программы. В этих программах разный подход к организации информации, и может быть даже разный внешний вид.
           
            потому что есть разные разработчики 1С

    Например, функции, которая есть в 1С ЗУП у одного разработчика, может не быть у другого. Или отличается настройка конкретного кадрового процесса в 1С.

2.jpg


Как изучать 1С

   Представьте, специалист по кадрам пришел на новую работу, там ведут учет в 1С. Знание 1С в этой ситуации (раньше в ней работал, прошел курсы по 1С) не дает гарантии, что с первого же дня новый специалист станет верно вносить информацию и пользоваться всеми возможностями программы. Помним про разные 1С.
   А если в 1С идет совместная работа подразделений, то ответственность за верное заполнение документов возрастает в разы.
 
  Поделюсь своим опытом, что я делала в таких ситуациях.

     1. Попросить помощи у коллег

  Ваши коллеги уже работают в программе и наверняка знают, как правильно ей пользоваться. Расскажите, что раньше работали в 1С, но она отличается от программы в этой компании. И чтобы не возникло ошибок, вам бы хотелось обучиться правильно вносить информацию. Кто-то из коллег обязательно откликнется и покажет основное.

1.jpg


     2. Обучиться у разработчика

   Этот вариант подойдет, если коллег, которые смогут вас обучить, не нашлось.
  Обучение у разработчика всегда платное, но вам покажут именно то, что необходимо вести на конкретно вашем месте работы. В таком обучении не будет лишней информации и «воды» из курсов по типовой 1С.

3.jpg

   
    3. Использовать техподдержку вашей 1С

   Большинство компаний оплачивают услуги техподдержки разработчика 1С, это важно для качественного ведения учёта. Например, произошёл сбой в программе и не формируются нужные документы, либо нужно срочно настроить какой-нибудь новый отчёт – вы звоните в техподдержку, и вам помогают.
 4.jpg

    

Ася Анисимова, эксперт по кадрам
Специально для ЗАО «Интеллектуальные системы»