"Больше всего этот транспорт я люблю за чувство свободы и его опасность. Всё это в совокупности очень здорово «прочищает мозги»", — Михаил Кулевич, руководитель группы Автоматизация бизнеса.



Беседовала Оксана Жевнерова  — HR - компании


Михаил, за что вы любите свой мотоцикл?

—  Во-первых, за внешность. Не секрет, что мотоцикл выбирают глазами. Во-вторых, за универсальность. Мне удобно ездить на нём - как в городе, так и по загородным трассам. И, в-третьих, за надёжность. Тут всё понятно, добавить нечего. 



Какой он у вас по счету и какая это марка?

— Сложно сказать…за 15 лет уже все не сосчитаю. Примерно 9-й – 10-й. Это Suzuki Katana со 100hp-сильным двигателем, радующим меня уже 4-й год.


15 лет водительского стажа.

— Поздравлять будете?


Мои поздравления!  Помните свой самый первый байк?

— Да, уверен, что это помнит каждый мотоциклист.


Расскажете, как это было?

— Ничего в этой ситуации примечательного не было. Это было летом 2005 года, в деревне Лепельского района Витебской области.  И мне тогда, как и всем мальчишкам, захотелось постигать навыки вождения на 2-х колёсной технике. Родители пошли на встречу, и вот я – счастливый обладатель мотоцикла марки «ММВЗ 3115».



Вы байкер, или мотоциклист? 

   — А в чём отличие байкера от мотоциклиста?

Мне кажется первое – это просто зарубежный перевод нормального русского слова. В таком случае, лучше уже на белорусском: «матацыклiст». Этот язык мне ближе.



Насколько безопасно вас встретить на дороге?

- Отчасти компроммитирующий вопрос.

Судя по комментариям к «мото-новостям», наш народ с большего негативно относится к водителям двухколёсного транспорта. Но нет, не из-за звука именно моего мотоцикла жители проспектов жалуются на бессонницу.



Мало кому нравится просыпаться среди ночи под громкий звук мотора.

   — Но, вообще, если смотреть в целом на ситуацию на дороге, то по ПДД ездить в городе очень сложно. Как минимум это будет раздражать участников движения, как максимум – это создаст сложности на дороге и это небезопасно. Поэтому да, я нарушаю, осознаю это, но ничего не могу поделать с этим. Вместе с тем, стараюсь передвигаться так, чтобы это не мешало окружающему потоку. Взаимоуважение для меня определённо важнее ПДД.


Лихачите на дорогах? 

— Скажем так, я люблю дорогу и находится на ней. Но если это происходит где-нибудь на трассе с красивым пейзажем. Столичные дороги в светлое время суток переполнены транспортными средствами, поэтому скорее хочется оказаться в точке Б, а значит на подсознательном уровне хочется ехать быстрее. Иногда мои пассажиры говорят, что со мной страшно ездить, но я так не считаю (прим.-улыбается).


 В Минске есть специальные дороги для покатушек на высокой скорости?

— Начну с основной проблемы нашего города: специальных дорог, куда может приехать любой желающий для отведения души, нет. Если Минск – то это с большего проспекты, но чаще стараюсь уезжать за пределы столицы. Вы даже не представляете, сколько в минском районе есть красивых мест и городов. Так что стереотип, что мотоциклисты выезжают только для того, что бы «заправиться» шаурмой – это всего лишь стереотип. Но такие персонажи на самом деле существуют. 


Ваша самая высокая скорость?

— Больше 200 км\ч наверное никогда не ездил. И было это пару раз только потому, что совпало и настроение и возможность. А так, в основном больше 100-130 не езжу, это просто некомфортно.


 Какие эмоции испытываешь на скорости?

— Прилив адреналина, о котором часто можно почитать, у меня нет даже на высоких скоростях. За то время, что катаюсь видимо куда-то девалось это чувство.

Больше всего этот транспорт я люблю за чувство свободы и его опасность. Всё это в совокупности очень здорово «прочищает мозги», помогает иначе взглянуть на все текущие дела, найти классное решение проблемы. Поэтому очень здорово помогает рабочему процессу. Да и вряд ли меня кто-то видел сонным в тёплое время года. За те 15 минут, которые я трачу на дорогу – получаешь заряд бодрости на целый день. 


О чем обычно думаете в дороге?

— О том, что скорее всего половина водителей нашего города купили водительское удостоверение и водить в принципе им лучше перестать.
А если еду за городом, то стараюсь просто любоваться пейзажем. Бытует мнение, что в отличии от той же Швейцарии у нас смотреть не на что. Так вот это не так. Эти люди просто не знают либо не хотят знать свою страну. 


Любите путешествовать на мотоцикле на большие расстояния?

— Какой бы большой и функциональный мотоцикл ни был, путешествие на нём менее комфортное, нежели на авто. Тем не менее, дальние поездки на мотоцикле люблю. На данный момент самая дальняя поездка – это двухнедельная поезда через балтийское побережье длиной ~2-2,5 тыс. км. Это сравнительно мало, однако на что пока хватило времени и сил. Уверен, что самое долгое путешествие у меня ещё впереди. 



Как реагируют коллеги, когда узнают о вашем увлечении?

- Коллеги…да, нормально. Некоторые даже не против периодически со мной прокатиться по дороге на работу.



Близкие поддерживают ваше хобби?

— Если близкие не поддерживают, то это повод задуматься о том, близкие ли они? Моя супруга активно на постоянной основе ездит со мной. Нравится ей? Если честно, даже не помню, спрашивал ли. Но она настоящая женщина, поэтому поддерживает любое моё увлечение.



Была у вас экстремальная  ситуации за рулем? 

— Если не считать ситуации, когда меня не замечали и выталкивали с дороги грузовики, выезжали «в лоб» автомобили и полёт через руль,  то больше всего запомнились ситуации с плохими погодными условиями. Как-то после работы решил с супругой прокатиться в сторону границы с Литвой в прекрасный город Ошмяны. Однако на обратном пути начался дождь, который очень быстро превратился грозу. Защиты от дождя, конечно, с собой не оказалось. За считаные секунды мы оказались насквозь мокрые, на открытой дороге между полей, вдали от города. Добавляло атмосферу небо, которое из ясного голубого в минуту превратилось в чёрное и молнии, которые ослепляли и ощущались в метре от тебя. Это были одни из самых запоминающихся полчаса моей жизни. Нет, мы не остановились, и ситуацию обсудили только во дворе дома.



О каком мотоцикле мечтаете?

— Говорят каждый мотоциклист мечтает о Harley-Davidson. Видимо, я не каждый. Моя мечта – Honda Gold Wing, как второй мотоцикл для путешествий. 


Михаил, спасибо за интервью. Пусть ваша мечта скорее сбудется!

— Спасибо, Оксана!