Что  не так с моим резюме? 


Идеальных резюме нет. То, что требуют в описании вашего опыта одни работодатели, бывает некорректно и неважно для других. Это связано с направлением деятельности предприятия, его корпоративными ценностями, стилем руководства, требованиями к определенной должности. Основные ошибки, которые чаще всего допускают кандидаты в резюме,  рассмотрим в этой статье через призму нашей компании. 


1.     Слишком мало информации.

Вакансия «Бизнес-аналитик». Представим соискателя без опыта в бизнес-анализе, но  с опытом работы бухгалтером, или экономистом, или финансовым аналитиком. В этом случае важно подробно описать:

— Какие конкретно участки знаете/вели;

— Что из бухучета  знаете лучше/хуже;

— Есть ли у опыт работы с программой 1С;

— Приходилось ли поддерживать деловые отношения с клиентами;

— Какие конкретно формы отчетности вели;


Если времени на поиск мало, а входящих анкет много, то рекрутер  рассуждает так: "С кандидатами, чьи анкеты  информативны и понятны важно созвониться в первую очередь". Таким образом, компетентного по сути кандидата, не описавшего  в резюме свой опыт, на собеседование могут пригласить в последнюю очередь, или не пригласить совсем. 


2.     Много лишней информации в резюме.

Другая крайность на примере той же вакансии, когда резюме перегружено и описание задач занимает одну и более страниц. Создается впечатление, что кандидат скопировал информацию из должностной инструкции.  Для бизнес-аналитика  одно из главных качеств — это умение работать с  информацией. Уметь ее грамотно находить, анализировать, выделять главное, систематизировать и структурировать. Важно помнить, что резюме — это не автобиография. 


3.     Нет четкой карьерной стратегии.

Соискатель откликнулся на нашу вакансию «Бизнес-аналитик» и его компетенции на первый взгляд подходящие.  При этом он откликается и на другие наши вакансии — не против рассмотреть  должность программиста, администратора, специалиста по работе с документами. Позиция кандидата неуверенная, он сомневается и не знает чего хочет. Для нанимателя это риск. Поэтому, сначала стратегия.  

 

Главная задача объявления о вакансии — обеспечить интерес и отклик соискателей. Главная задача резюме — обеспечить приглашение на собеседование. Если смотреть на резюме, как на пропуск, то его содержание должно быть четким, последовательным, не вызывающим сомнений. 


Уважаемые соискатели, желаем вам успехов в поиске работы вашей мечты и надеемся, что эта статья была вам полезна!


Оксана ЖЕВНЕРОВА, HR  ЗАО «Интеллектуальные системы»