05.08.2021г. Команда из 4 специалистов прошли тренинг-игру по методологии Kanban. Организатор тренинга, бизнес-аналитик: Сыктым Галина Александровна.

Kanban – метод управления командой, реализующий принцип «точно в срок» и способствующий равномерному распределению нагрузки между работниками.
Данная игра актуальна специалистам, которые вовлечены в командную работу. Можно быстро понять принципы управления Kanban, освоить их в игровой форме и начать их внедрять в свои рабочие процессы.
Основные принципы Kanban:

1. Визуализация процесса разработки нового продукта — использование карточек.
2. Минимизация незавершенного производства НзП или WIP (Work in progress) — для управления равномерностью потока.
3. Измерение и оптимизация жизненного цикла разработки
4. Фиксация формальной политики управления процессом
5. Совместное улучшение процесса вместе с Заказчиком и членами команды.

Игра подразумевает знание базовых основ технологии управления проектами и задачами Kanban, но может быть и проведена с предварительным блоком, раскрывающим систему Kanban. Суть игры заключается в управлении проектом разработки нового продукта с регулярной поставкой результата Заказчику.

рис2.png

рис3.png

В целом весь тренинг оказался очень практическим. Теория заняла незначительную его часть. Большую часть времени заняла игра и команде есть чем поделиться:

Шедко Анна Викторовна: "Игра увлекла нас своей динамикой, визуализацией, внезапными событиями. С самых первых минут в нашей команде мы договорились о сотрудничестве и ориентированности на достижении результата проекта. Один из важных моментов в проекте - уметь договариваться и учитывать мнение каждого, и у нас это получилось! Данный тренинг может быть основой для проведения оценки и развития персонала, вовлеченности в проект, для формирования команд и повышения эффективности их работы."

Журко Алексей Николаевич: "Вовлеченность команды в игру была поразительной, каждый участник с нетерпением ждал следующего дня, чтобы проверить правильность действий. И как мы обсуждали и даже негодовали, что сотрудник плохо выполнил свою работу и проект «застрял» и не дал пройти следующему. Интересные идеи у нас возникали при работе с блокираторами, техническим долгом. Есть желание еще раз проиграть ситуации, сделать работу над ошибками. И, конечно, попробовать вместо игрового проекта взять реальный проект, и на практике проработать все ключевые области управления проектом через методы Kanban."

Хуссейн Реназ Фарзанда: "Игра позволила прочувствовать механику потоковой работы, опасность накапливания очереди и инерцию ее распределения. Вывод такой, Kanban — это сложная методология, которая в процессе внедрения потребует больше знаний и мотивации у команды. Также, есть нюанс: процесс идет только в одном направлении – прямо, ни шага назад, задача из столбца "Тестирование" не возвращается обратно, вместо этого разработчики подключаются к этой задаче, переключаясь с задач в столбце «Разработка», столбцы доски описывают стадию задачи, но не являются разграничением зон ответственности функциональных специалистов."

Вдовиченко Светлана Васильевна: "В течение игры мы отмечали показатели нашей работы на контрольной диаграмме (Run Chart), диаграмме распределения времени выполнения (Lead Time Distribution Chart) и кумулятивной диаграмме (Cumulative Flow Diagram), а также считали прибыль от выполненных проектов. Везде положительная динамика. Но есть момент, который мы не учли, а именно работа с информацией, часто мы ее опускаем, считая неважной или необязательной.

В конце 50-го дня мы не обратили внимание на возможность снизить лимиты.

0-02-05-7cb07934fc2edbc7b0f5d8261ca1823ec988b38911c39149e49a57f7772eb1ac_8d7caaf895c15adc.jpg

И не выполнили следующего действия:

0-02-05-6cf011c0a08f1e64c9493c31d6cfec67ff1f5f08878d8c69819af15275b91edc_bd32cdba63f628c0.jpg

И в таком случае была бы полная командная победа! Но мы учимся на своих ошибках и передаем свой опыт следующей команде."

Выражаем благодарность за интересный и образовательный проект Сыктым Галине Александровне.