Воинский учёт ведётся во всех организациях независимо от форм собственности и численности работников – это предусмотрено законодательством. Мотиватор для качественного ведения воинского учёта - статьи 26.2 и 26.3 Кодекса об административных правонарушениях, в которых предусмотрена ответственность за нарушение обязанностей по воинскому учёту.

     Воинский учёт можно и нужно автоматизировать, и вести его в «ИС: Кадры 8»– это сэкономит ваше время, особенно при формировании отчётности для военкомата. Показываю, что интересного в программе по воинскому учёту.



      Личная карточка военнообязанного

3.jpg

    


    Отчёт от численности работающих и забронированных военнообязанных



отчет о численности

   Отчёт настраивается простыми интуитивно понятными настройками.

4.jpg

            

          Получаем форму отчёта.

5.jpg

   

      Отчёт Список военнообязанных

      Отчёт с данными военнообязанных и призывников – воинское звание, военкомат, домашний адрес и др., можно сделать отборы и вывести, к примеру, только призывников, или сделать отбор по воинским званиям. 

7.jpg


       Отчёт в военкомат (по форме военкомата) 


8.jpg



   Как начать вести воинский учёт, если вдруг не ведётся:

  • назначаем ответственных за ведение воинского учёта (приказом по основной деятельности) - в приказе должно быть 2 работника - один ответственный за воинский учет, другой - замещающий его на период отсутствий;
  • утверждаем инструкцию по ведению воинского учёта и ознакамливаем назначенных ответственных. 
  • направляем в адрес военкомата по месту нахождения организации копию приказа о назначении ответственных за ведение воинского учета;
  • ответственный за ведение воинского учёта работник изучает нормативно-правовую базу по ведению воинского учёта, формирует всю необходимую для работы документацию и в дальнейшем действует по составленной для него инструкции.
   
   Нормативно-правовая база для ведения воинского учёта:
  • Закон о воинской обязанности и воинской службе (от 05.11.1992 № 1914-XII);
  • Положение о воинском учёте (утв. пост. СМ от 18.12.2003 № 1662);
  • Постановление Минобороны от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учёта».
   
   Список документов по ведению воинского учёта: 
1. Картотека с личными карточками военнообязанных и призывников
     Картотеку делим на 3 раздела:
    1-ый раздел - личные карточки на офицеров.
    2-ой раздел личные карточки прапорщиков, сержантов, солдат запаса.
    Личные карточки на военнообязанных женского пола размещаются в конце каждого из этих разделов по алфавиту.
    3-ий раздел - личные карточки на призывников. 

2. Журнал проверок
   По законодательству не является обязательным, но в некоторых военкоматах ещё вспоминают о нём. Так что можно завести обычную тетрадь (если военкомат всё же потребовал журнал), форма журнала проверок - в утратившем силу постановлении Министерства обороны Республики Беларусь от 31.05.2011 № 21.

3. Дело с перепиской по воинскому учёту
   Нормативно-правовыми актами уже не предусмотрено обязательно ведение отдельного дела, в котором будет храниться переписка. Но часть военкоматов продолжает настаивать на отдельной папке с копиями писем из военкомата и в военкомат. Если отдельное дело с перепиской не заводите, то копии писем со сведениями (о приёме, увольнении, изменении данных воинского учёта) подшиваем в дело с исходящей документацией. 
   Примечание. Сведения (о приёме, увольнении, изменении данных воинского учёта) подписывает ответственный за ведение воинского учёта (не нужно их подписывать у руководителя организации). 


   Обязанности ответственного за ведение воинского учёта в организации:
  • глава 6 Положения о воинском учёте (утв. пост. СМ № 1662).
  • статья 9 Закона о воинской обязанности и воинской службе (от 05.11.1992 № 1914-XII). 

    Инструкция работника по воинскому учету (по Положению о воинском учёте эта инструкция называется "должностная инструкция работника по воинскому учёту") формируется из обязанностей, предусмотренных вышеуказанными НПА, а именно:
  • проверять при приёме на работу у призывников удостоверения призывников, а у военнообязанных - военные билеты;
  • устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учёте по месту жительства. Призывники и военнообязанные, не состоящие на воинском учёте, принимаются на работу только после приёма их на воинский учёт;
  • направлять граждан, подлежащих приёму на воинский учет, в соответствующий орган, ведущий воинский учёт по месту регистрации;
  • обеспечивать полноту и качество воинского учёта призывников и военнообязанных из числа работающих в организации;
  • заполнять на всех призывников и военнообязанных личные карточки;
  • своевременно вносить изменения в личные карточки призывников и военнообязанных изменения в данных воинского учёта;
  • в месячный срок письменно сообщать о приёме, увольнении, изменении должности (профессии) и данных воинского учёта (фио, семейное положение, состав семьи, образование, специальность, место жительства) в военные комиссариаты района (города) (местные исполнительные и распорядительные органы, ведущие воинский учёт);
  • ежегодно сверять личные карточки призывников и военнообязанных с записями в удостоверениях призывников и военных билетах;
  • представлять личные карточки призывников и военнообязанных по требованию для сверки с учётными данными военных комиссариатов районов (городов);
  • направлять в месячный срок в местные исполнительные и распорядительные органы, военные комиссариаты, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, принимаемых на воинский учёт, состоящих на воинском учёте, а также не состоящих на воинском учёте, но обязанных на нём состоять;
  • по требованию военного комиссариата оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
  • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по повесткам в военные комиссариаты, местные органы власти, ведущие воинский учёт;
  • ежегодно до 1 декабря представлять в военный комиссариат района (города) списки граждан мужского пола, подлежащих приписке в следующем календарном году;
  • в г.Минске ежегодно направлять в военный комиссариат района сведения о  численности  работников организации (отчет о количестве  военнообязанных и призывников) (дата представления этого отчёта каждый военкомат г.Минска определяет самостоятельно);
  • при снятии (исключении) граждан с воинского учёта делать соответствующие отметки об этом в личных карточках.  

 

   Ася Анисимоваэксперт по кадрам
   Специально для ЗАО «Интеллектуальные системы»