Команде профессионалов Интеллектуальных систем посвящается..

В 1С стали использоваться новые принципы построения интерфейса и взаимодействия пользователя с базой данных. Новая технология получила название «Управляемое приложение». Самым большим изменениям подверглись механизмы построения форм и схема взаимодействий пользователя сервера 1С и базы данных. Обычный режим все еще поддерживается платформой, но со временем все пользователи 1С перейдут на управляемые формы. 

В интервью с Вероникой Яновной Кулеш, заместителем директора по разработке, путь перехода на УФ нашей компании. 


Беседовала - Hr компании Оксана Жевнерова



Вероника Яновна, когда в компании начался переход на управляемые формы? 

— Документальный старт процесса состоялся 10 октября 2017 года. Собрались вчетвером — Губанов А.В., Шеметуха А.А., Эртель М.С. и Кулеш В.Я.  


Ради чего этот большой проект по  переводу УБУ на УФ?

— Во-первых, управляемые формы — это современный механизм, все типовые конфигурации работают только в управляемом режиме.

Во-вторых, проблема «нагромождения» реквизитов должна быть решена. В первую очередь группа «Продаж» говорила о потенциальных клиентах коммерческого направления, для которых нужно было скрыть в подсистеме «Зарплата» «лишние» реквизиты.

В-третьих, конечно, быстродействие управляемых форм — разделение на серверную и клиентскую части.

В-четвертых, настанет время и наш продукт будет работать в веб-клиенте!


 Итак, важное решение принято. А какой был следующий шаг?

— Создали вопрос в ИСБ (прим-улыбается)


Как звучал самый первый исторический вопрос? 

— Первый вопрос звучал глобально: «Перевести модуль «Зарплата и Кадры» на управляемые формы». Первая приближенная оценка готовности перевода была супер-оптимистичной – за год успеем. С течением времени мы понимали, что задача сложная и делили «слона» на котлеты. Сначала выбрали все формы списков, выделили объекты и приступили к работе.


Вначале пути всегда сложно. 

— Верно. Первая проблема — неизвестность. Разработчики читали книги, обсуждали пройденный материал, отвечали на вопросы тестов. Постоянно изучали новые механизмы, гуглили сайты, создавали правила перевода объектов на управляемые формы.

Вторая проблема — все новое пугающее. С изменениями сталкивались все — от наших сотрудников до клиентов. Новый интерфейс, новое поведение системы, новые возможности. А ведь прежние механизмы не вернуть, надо привыкать к новым. 


Как вы это решали? 

— Были написаны статьи в Базе Знаний, инструкции, новости на сайте, разосланы письма клиентами с пояснениями для чего мы заварили эту кашу.

Еще одна проблема — усталость. Никто и не говорил, что будет просто. Монотонная работа никому не интересна, надо постоянно держать себя в тонусе, помнить большое количество правил, не забыть проверить функционал в тонком клиенте, запустить тесты на проверку ошибок и т.д.


Что сдерживает более оперативный переход на УФ?

— Караван событий - текущие задачи, изменения в законодательстве, порой не хватает рук для завершения всех работ. Мы не сдаёмся и идём дальше (прим.-улыбается). 


Вероника Яновна, сколько сил и времени вложили наши сотрудники в проект по УФ за 5 лет? 

— Невероятно много:

15 265,35 часов – разработка

3 053,07 часов – анализ и тестирование

Около 3 000,00 часов – обучение, сопровождение, проверка доработок.

Итого: 21 318,42 ч за 5 лет потрачено на перевод объектов на УФ.


Каких результатов уже достигла команда? 

— Переведено:

200 – справочников с формами списка, элементов, групп, выбора

420 – регистров сведений

200 – обработок

560 – отчётов

270 – документов на УФ

Добавлены новые механизмы: подписей, настройка доступности реквизитов, префиксы подсистем, а также произведен рефакторинг кода переводимых объектов.


 Что нас ждет впереди? 

— Начинается обратный отсчёт времени, вскоре УБУ будет запускаться только в тонком клиенте. Осталось 226 – документов, которые не переведены на УФ, в том числе 44 объекта уже распределены между ответственными.

Программа получит новый интерфейс, новые возможности.


Когда мы планируем завершить проект по переходу?

— Мы изменили подход к переводу на УФ — готовим объекты выбранных подсистем.

Уже сейчас 100 % объектов переведено на УФ подсистемы «Дети на государственном обеспечении», планируем ее первой из переведенных систем запускать в тонком клиенте. На подходе «Питание и торговля», «Платное обучение», «ЖКУ», «Кадры», «Стипендия».


Кого вам хочется поблагодарить и поддержать сегодня? 

— Колчинского Семёна Михайловича — за виденье перспектив перехода на современный механизм, а также за выделение ресурсов! 

Группу «Продаж» и Алевтину Шеметуху — за «крик» от клиентов о сокрытии реквизитов на формах.

Александра Губанова благодарим за организацию перевода нашего продукта на новый механизм, а также за мотивацию всех сотрудников к открытию нового мира «УФ».

Михаила Эртеля — за системный подход к переводу объектов на управляемые формы, а также за источник бесценного опыта и знаний.

Алесю Сергеенко — за четкий контроль всех переведённых объектов на управляемые формы, а также за администрирование клуба «Любителей УФ».

Елену Парамонову — за вдохновение всех при переводе объектов, а также за высокие результаты.

Ольгу Маспанову — за последовательность и четкость перевода объектов на УФ.

Марину Пароменскую — за ответственный подход к переводу сложных объектов конфигурации, под ее вниманием все детали остаются на местах.

Александра Леонтьева — за полезные советы коллегам, а также за поиск оптимальных решений.

Юрия Хомицкого —  благодарим за решение нетривиальных задач и рациональные предложения.

Илью Черницкого —  благодарим за готовность в любое время довести дело до идеала.

Сергея Василевича —  за поддержку большого количества подсистем.

За 5 лет каждому программисту прилетала задача по переводу объектов на УФ. Скажу честно, что все справляются и вкладывают свои силы на отлично! 


Спасибо, Вероника Яновна.  Нашими специалистами проделана колоссальная работа. Всех хотим поблагодарить за понимание и кропотливый труд. За готовность вместе пройти нелегкий путь перехода на управляемые формы.

Всем сил и терпения успешно завершить этот важный для компании проект.