Типичные ошибки в резюме
- Оксана Жевнерова
- 21.08.2020
- 950
Что не так с моим резюме?
Идеальных резюме нет. То, что требуют в описании вашего опыта одни работодатели, бывает некорректно и неважно для других. Это связано с направлением деятельности предприятия, его корпоративными ценностями, стилем руководства, требованиями к определенной должности. Основные ошибки, которые чаще всего допускают кандидаты в резюме, рассмотрим в этой статье через призму нашей компании.
1. Слишком мало информации.
Вакансия «Бизнес-аналитик». Представим соискателя без опыта в бизнес-анализе, но с опытом работы бухгалтером, или экономистом, или финансовым аналитиком. В этом случае важно подробно описать:
— Какие конкретно участки знаете/вели;
— Что из бухучета знаете лучше/хуже;
— Есть ли у опыт работы с программой 1С;
— Приходилось ли поддерживать деловые отношения с клиентами;
— Какие конкретно формы отчетности вели;
Если времени на поиск мало, а входящих анкет много, то рекрутер рассуждает так: "С кандидатами, чьи анкеты информативны и понятны важно созвониться в первую очередь". Таким образом, компетентного по сути кандидата, не описавшего в резюме свой опыт, на собеседование могут пригласить в последнюю очередь, или не пригласить совсем.
2. Много лишней информации в резюме.
Другая крайность на примере той же вакансии, когда резюме перегружено и описание задач занимает одну и более страниц. Создается впечатление, что кандидат скопировал информацию из должностной инструкции. Для бизнес-аналитика одно из главных качеств — это умение работать с информацией. Уметь ее грамотно находить, анализировать, выделять главное, систематизировать и структурировать. Важно помнить, что резюме — это не автобиография.
3. Нет четкой карьерной стратегии.
Соискатель откликнулся на нашу вакансию «Бизнес-аналитик» и его компетенции на первый взгляд подходящие. При этом он откликается и на другие наши вакансии — не против рассмотреть должность программиста, администратора, специалиста по работе с документами. Позиция кандидата неуверенная, он сомневается и не знает чего хочет. Для нанимателя это риск. Поэтому, сначала стратегия.
Главная задача объявления о вакансии — обеспечить интерес и отклик соискателей. Главная задача резюме — обеспечить приглашение на собеседование. Если смотреть на резюме, как на пропуск, то его содержание должно быть четким, последовательным, не вызывающим сомнений.
Уважаемые соискатели, желаем вам успехов в поиске работы вашей мечты и надеемся, что эта статья была вам полезна!
Оксана ЖЕВНЕРОВА, HR ЗАО «Интеллектуальные системы»