Здравствуйте, уважаемые соискатели!


Идеальных резюме, как известно, не бывает и то, что важно в описании вашего опыта для одних работодателей, бывает некорректно, неприемлемо для других. С чем это связано? С направлением деятельности предприятия, его корпоративными ценностями, стилем руководства, требованиями к определенной должности. Именно поэтому, основные ошибки, которые чаще всего допускают в резюме,  рассмотрим в этой статье через призму нашей компании. 


1.     Слишком мало сведений в резюме.

Для примера возьмем вакансию «Бизнес-аналитик» и ситуацию, когда мы рассматриваем соискателей без опыта работы в бизнес-анализе, но обязательно с опытом работы бухгалтером, или экономистом, или финансовым аналитиком. И в этом случае нам важно понимать, какие конкретно участки знает специалист, какой конкретно предметной областью в бухгалтерском учете он владеет, какой участок знает лучше - какой хуже, есть ли опыт работы с программой 1С, приходилось ли поддерживать деловые отношения с клиентами/подрядчиками, какие формы отчетности вел. И если время на поиск специалиста у нас  ограничено, а откликов от кандидатов пришло много, то роль естественного отбора выполняет дефицит информации в резюме. Руководитель группы, или рекрутер  рассуждают так: «Эти» анкеты интересны (имеется ввиду, что они максимально информативны, а указанные в них компетенции актуальны) - с  их авторами важно созвониться в первую очередь, а «эти» резюме можно пока отложить (имеется ввиду, что информации в них недостаточно)». Таким образом, компетентного по сути кандидата, с необходимым набором инструментов и уникальным опытом, но скупо описавшим их в резюме ( а то и вовсе часть из них не указав), на собеседование приглашают в последнюю очередь, или не приглашают совсем. 


2.     Много лишней информации в резюме.

Другая крайность на примере той же вакансии. Когда резюме перегружено и описание задач в одной должности занимает 1-2 страницы, то это не повод отказывать кандидату и не приглашать его на собеседование, но вопрос о навыке соискателя систематизировать данные возникнуть может. Для бизнес-аналитика это качество одно из главных. Важно помнить о том, что резюме – это не автобиография. Золотая середина - наше все.


3.     Нет четкой карьерной стратегии.

К примеру, соискатель откликнулся на вакансию «Бизнес-аналитик» и его компетенции на первый взгляд отличные. Но вместе с тем мы видим и другие заявленные кандидатом предпочтения по вакансиям. Например, он не против рассмотреть и должность экономиста, и бухгалтера, и администратора, и специалиста по работе с документами. Что здесь плохого, на первый взгляд? Ничего плохого в этом нет, но такая неоднозначная формулировка означает, что кандидат, к сожалению для нас, пока не определился, не знает, чего  хочет, находится в сомнениях. Для нанимателя это конечно риск, а  важно чувствовать и видеть уверенность. Сначала стратегия (выбор профессии), потом тактика  - только так! 

 

Главная задача объявления об открытой вакансии - обеспечить отклик соискателей,а  главная задача резюме - обеспечить приглашение на собеседование. Резюме - это своего рода пропуск,  отвечает на вопрос "Кто вы есть", а значит содержание его должно быть четким, последовательным,  не оставляющим никаких сомнений. 


Уважаемые соискатели, желаем вам успехов в поиске работы вашей мечты и надеемся, что эта статья была вам полезна!

Hr-менеджер компании - Оксана Жевнерова