В отдел персонала поступил запрос на «мозговой штурм».  Тема штурма — развитие и продвижение бренда компании. Задача сложная, требующая нетрадиционного подхода. За неделю до мероприятия мы сформулировали цель, собрали рабочую группу и задались вопросом, какой же выбрать инструмент?



Как потратить время с пользой: сделать встречу структурированной, с качественной визуализацией и классификацией, усилить вовлеченность участников? Мы выбрали фасилитацию.  Фасилитировать можно и мозговой штурм! Хоть эти техники совершенно разные, они хороши в коллаборации и прекрасно дополняют друг друга. 




Фасилитация не любит быстрого темпа, и мы не спешили – было важно, чтобы высказался каждый участник. Только так цель фасилитации в «штурме» можно считать достигнутой. Но тайминг тоже «наше все» и мы следили за временем. В итоге штурм затянулся всего на 15 минут.


Мы учитывали все предлагаемые участниками идеи по развитию бренда. Каждое мнение — это часть пазла, без которого не сложится общая картина. Обсуждали, спорили, убеждали,  но не критиковали друг друга. На фасилитации принято высказываться, не опасаясь получить осуждение за «глупые» идеи. Каждая идея ценна, каждый участник чувствует себя защищенным. 


 Важно фиксировать все мысли, и мы фиксировали. А для приоритизации самых привлекательных идей использовали инструмент «ТОП-5».


Наша стратегическая группа эффективно поработала, а заказчик штурма остался доволен результатом. Будем ли мы и дальше использовать brainstorming и фасилитацию в рабочей жизни команды для стимулирования новых идей?

Пожалуй, да.  Но пробовать новые инструменты тоже будем.