Аналитик 1С: что делает обучение эффективным
- Оксана Жевнерова
- 04.08.2022
- 904
Галина Сыктым, наш бизнес-аналитик, недавно закончила курс "Аналитик 1С". Это пока что единственный курс, выпускающий дипломированных аналитиков в 1С.
Интервью о том, как проходило обучение Галины и каких результатов оно помогает достигать в работе уже сейчас.
Беседовала Оксана Жевнерова - HR компании
Галина, начну с банальной истории.
Одна производственная компания обучила своих руководителей — начальников смен, участков и цехов. Их учили современным теориям управления, говорили о важности стимулирования инициативы подчиненных, рассказывали о цифровой революции на производстве. Участникам программа очень понравилась. А через некоторое время генеральный директор обнаружил, что руководители управляют как и раньше. Никаких изменений в их действиях и результатах не произошло.
Как думаете, почему?
— Могут быть разные причины. Большая вероятность, что вначале никто не задал важный вопрос: что конкретно эти люди должны начать делать по-новому, вернувшись с обучения на работу.
А каких результатов вы достигли после курса?
— Я шла за конкретными знаниями в области хард скилов. Благодаря которым теперь уверенно задаю правильные вопросы, выявляю потребности клиента и фиксирую их — мои комментарии и ТЗ для программистов требуют меньше уточнений и дополнительных сведений. Я перестала бояться конфигуратора, но еще есть куда расти. Это уже планы на следующее обучение.
С чего вы начали учиться?
— С инвентаризации знаний и навыков. Оценила свои реальные компетенции: где у меня пробелы в задачах, чего не хватает, что тормозит работу. После внимательно изучила курс и поняла, что программа полностью соответствует моей цели.
Как достигать цели по ходу курса?
— Я понимала, что каждый урок должен приближать меня к цели моего обучения. Это важно отслеживать. Приходить просто посидеть и послушать это напрасная трата времени. Иногда на обучении бывает интересно, но ничего полезного оттуда не выносишь. На этом курсе я задавала больше вопросов, максимально включалась в процесс, не стеснялась открыть рот и сказать.
На что обращали внимание, выбирая программу?
— Так как у меня уже есть определенные знания и опыт, но они не структурированы, я искала наиболее полный курс обо всем, что касается аналитики в 1С. Пусть некоторая информация была для меня не новой, но она помогла мне нарисовать полную картину мира аналитика 1С.
Мне понравилось, что после каждой теоретической части урока обязательно следовал тест и практическое домашнее задание. Чтобы получить диплом, необходимо было их выполнять. Некоторые задания были легкие, а некоторые требовали много времени и сил на подготовку. Но именно так новые знания и усваиваются.
Курс был долгим. Как совмещали учебу с работой?
— Курс предполагал три месяца занятий и два месяца на диплом. Три часа занятий каждый будний день - это видео урок, тест и домашнее задание. Если не накапливать долги, то темп высокий, но посильный. Так как работу никто не отменял, то часть делала в рабочее время, часть в личное. Иногда приходилось догонять программу на выходных. Был поток, все делали одновременно, поддерживали друг друга в чате, это тоже помогает и мотивирует. Тут важна регулярность. Надо не забрасывать уроки, а делать все вовремя.
С какими трудностями столкнулись уже по ходу обучения?
— Самое основное, это самодисциплина. Регулярность просмотра уроков и выполнения заданий очень важна. Обучение не должно проходить по остаточному принципу, его нужно планировать и выделять время в своём графике. Иначе до него никогда не дойдет очередь, всегда есть более срочные дела. В какой-то момент поняла, что мне не обойтись без жесткого расписания и приоритезации задач. Мотивацию поддерживал интерес, каждую неделю была новая тема, некоторые были мне совсем не знакомы. Также мотивацию поддерживала система оценок и рейтинга, были призы. В конце курса я вошла в тройку лучших — получила бесплатный доступ к вебинару и диплом с отличием. Приятно же.
Какие темы/блоки курса были самыми полезными и интересными?
— Самыми полезными оказались навыки написания технических заданий, потому что с этим я сталкиваюсь на работе постоянно.
Самыми интересными были уроки по BI-системам и дашбордам, это современные подходы к визуализации информации, о предоставлении сложной информации просто и наглядно. Надеюсь, что мы тоже в скором времени начнем такое разрабатывать.
Как курс обучения повлиял на ваши личные качества?
— Стало больше уверенности в себе, теперь я знаю, что у меня есть необходимые навыки для решения рабочих вопросов. Даже если я чего-то не знаю сейчас, я знаю, как эту информацию найти.
Подведем итоги. Что делает обучение эффективным?
— Обучение — это не разовая акция, повышать квалификацию надо постоянно. Так же, надо ставить четкие цели и осознанно выбирать источники знаний. Быть вовлеченным, спрашивать. И самое главное — сразу пользоваться полученными знаниями в работе.