Курс для руководителей от Сергея Шеина, который прошли наши сотрудники: Анна Тимощенко - заместитель директора по развитию, Елена Белова - руководитель группы Продаж, Екатерина Рудевич - тимлид группы Автоматизация бизнеса.

3 месяца обучения, 65 часов лекций и 35 часов индивидуальной работы. 

12 сложных домашних заданий на стратегию, навыки презентации и коммуникации, управление орг.структурой и персоналом, решение управленческих задач, аналитика.

4 сложных промежуточных теста на проверку знаний и 1 итоговый квалификационный экзамен по всему материалу. Еженедельно за домашние и тесты выставлялись баллы по 100 балльной шкале и публиковался общий рейтинг группы. С первого занятия Анна Тимощенко  заняла 1 место и удержала его до самого конца! 


Коллеги поделились впечатлением о пройденном обучении.


Беседовала Оксана Жевнерова - HR компании.




Что изменилось в Вас после обучения? 



Анна Тимощенко, заместитель директора по развитию



— Если идешь на любой курс с открытым сознанием, а не с установкой, что ты и так всё знаешь, то даешь себе возможность учиться. В этом случае всегда можно что-то переосмыслить или узнать новое. Для меня было полезно:


  • Протестировать свой индивидуальный стиль руководства. Понять, как продуктивно его менять в зависимости от ситуации и задачи;

  • Изучить этапы управления групповой дискуссией. Теперь применяю эту классификацию для ведения переговоров, помимо прочих классификаций;

  • Изучить внедрение изменений в компании по теории регулярного менеджмента — технологии структуризации бизнеса. Шеин представил структуру, полный пакет разработанных документов и шаги с рекомендациями, что делать на каждом этапе.





Елена Белова, руководитель группы Продаж


— У меня, как у руководителя увеличился угол обзора: 


  •  Получила ценные знания в области делового общения руководителями, о методах диагностики проблем организационного развития, о технологии управления персоналом;

  •  Стала более прагматична в достижении результата.





Екатерина Рудевич, тимлид группы Автоматизация бизнеса


— Глобально мой подход к управлению после тренинга не изменился. Он наполнился дополнительными инструментами и процессами.  Тем, что важно для эффективного управления и достижения результата отделом продаж коммерческого направления. 





Какую задачу вы пошли решать к Сергею Александровичу Шеину и насколько остались довольны?




Анна Тимощенко, заместитель директора по развитию


— Проверить свое управленческое мастерство. Расширить компетенции в управлении трудными подчиненными. 

Осталась довольна, так как восстановила и укрепила веру в себя, как руководителя.  По работе с токсичными сотрудниками получила личную консультацию. 





Елена Белова, руководитель группы Продаж


— Один из моих запросов к обучению — узнать себя лучше, как руководителя. Одно из первых домашних заданий было по книге Адизеса “Развитие лидеров: как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей”.

Подтвердила стиль руководства, который у меня преобладает и теперь знаю, как компенсировать его недостатки. Представляю, как взаимодействовать с другими стилями руководителей и достигать положительных результатов.  





Екатерина Рудевич, тимлид группы Автоматизация бизнеса


— Я не шла к Сергею Шеину за волшебной таблеткой.

Главное богатство любой компании, проектной группы, отдела — это люди. Люди, которые своей внутренней силой могут свернуть горы для достижения цели. У каждого человека свой характер, настроение, свои жизненные обстоятельства. Мне было интересно узнать, как сохранить баланс между управлением и человеческими отношениями в пределах одной группы, как создать мотивированную команду.

Также Шеин освещал темы коммуникаций между руководителями разных подразделений. Как, не нарушая границ, создать командную работу между ними.





Что превзошло Ваши ожидания на курсе, а что стало пустой тратой времени?


Анна Тимощенко, заместитель директора по развитию


— Про пустую трату времени — не согласна с такой формулировкой. Моя позиция в том, что если пришёл, то нужно находиться в позиции ученика, быть открытым новому. А в перерывах — переосмысливать и проявлять критическое мышление. При этом выдержать грань и не давать критическому мышлению увести себя в сторону снобизма.

Самое важное — это начало курса. Философия руководства. Цели и планы жизни. Я уже прошла этот путь, осмыслила его, определила роли и написала свою стратегию. Разработала систему, по которой буду двигаться. Для меня это задание не было таким сложным. 

Теоретический раздел про навыки презентации также для меня не был открытием и полезным. Я знаю больше. Но само ДЗ со спичем о себе и ответы на сложные вопросы от руководителей — это интересный опыт.

Превзошло впечатление: четкость структуры и системы, по которой выстроен курс. Видна большая проработка, практический и теоретический опыт. Считаю, что такая база должна быть в голове у каждого руководителя. Даже деловые игры очень проработаны. Хотя часть игр повторялась у других тренеров, они не были так профессионально организованы. 





Елена Белова, руководитель группы Продаж


— Единственным минусом для меня стало то, что курс очень интенсивный. Где-то не хватало информации, хотелось большего погружения в тему. Но в этой сложности есть и свое решение – для каждой темы определен набор методов и инструментов. Теперь не составляет труда разобраться более детально.





Екатерина Рудевич, тимлид группы Автоматизация бизнеса


— Не хватило практических занятий в группе. Но это легко восполняется сейчас в моей работе. Не было бесполезной информации. Просто все применимо в определенное время, в определенных ситуациях.






В финале участников ждал интересный проект. Расскажите подробнее. 



Анна Тимощенко, заместитель директора по развитию


 — В конце обучения был проект с условием выстроить башню высотой 2 метра, 20 см. Вначале нужно было собрать команду, придумать прототип. Просчитать его себестоимость. Закупить у Шеина ресурсы. Из ресурсов было только бумага А4, скрепки и степлер. Каждый ресурс имел свою стоимость. Далее давалось 20 мин, чтобы возвести саму башню по утвержденному проекту. Далее башня должна была выстоять 10 минут. После чего, у кого цифра сметы оказалась ниже — тот победил. К цифрам первоначальной сметы добавлялся бонус, если в конце достроили быстрее, чем за 20 мин. И штраф, если башня вышла меньше необходимой высоты или остались ресурсы.

Наша команда, хоть и заняла 2-е место, но точно удивила всех, в том числе самого Шеина. На этапе у нас было 2 прототипа. Один — стандартный, со скрепками, но дешёвый. Второй — тоже дешёвый, но креативный. Мы придумали, как сложить башню только из листов бумаги. Без скрепок и степлера. Я знала, что самая устойчивая фигура — треугольник. Показала команде, как можно сворачивать листы для устойчивости. Попробовали — вышло. На этапе утверждения Шеин сказал, что у нас не получится и ещё никому не удавалось возвести башню нужной высоты без скрепок. А я знала и верила.  И у нас получилось! Были удивлены все. И даже, когда открыли окна и двери и был сквозняк — наша башня устояла.

Да, мы заняли 2-е место, так как  в середине от нервов у меня так дрожали руки, что я разрушила половину башни. Восстановили башню за оставшиеся 4 минуты. Да, мы 2-е, но о нас говорили и нас запомнят. 




Опишите ситуацию, которая  вызвала у вас на курсе состояние внутренней растерянности. 


Елена Белова, руководитель группы Продаж


— Домашнее задание, в котором нужно было расписать свои цели на всю жизнь до смерти. Психологически трудно размышлять на тему смерти, а уж тем более «ставить» себе конкретные сроки существования.






На каких вопросах вы поймали себя на мысли «Я – молодец, все правильно делаю, как руководитель»?




Анна Тимощенко, заместитель директора по развитию


— Почти на всех. Я не нулевой руководитель, а с базой и опытом. При этом я находила то, что можно было развивать.





Елена Белова, руководитель группы Продаж


— Во многих вопросах я подтверждала для себя, что иду правильным путем, но также сформировала представление о зонах роста.






Екатерина Рудевич, тимлид группы Автоматизация бизнеса


— Порадовало, что многие рекомендации от Шеина совпали с уже внедренными мною процессами  в отделе продаж коммерческого направления: подбор команды, распределение задач, составление планов, мотивация, анализ и корректировка работы отдела.






Как Вы оценивали свои компетенции до курса по 10 бальной шкале. Как оцениваете после обучения? 



Анна Тимощенко, заместитель директора по развитию


— До курса — 7, после курса — 9.

10 не будет никогда потому, что всегда нужно расти и стремиться прокачать свои навыки. Всегда есть чему и у кого поучиться.






Елена Белова, руководитель группы Продаж


— 5 и 7






Екатерина Рудевич, тимлид группы Автоматизация бизнеса


— 10/10 





Посоветовали бы Вы этот курс  другим, и почему? 



Анна Тимощенко, заместитель директора по развитию


— Шеин — это система, знания и опыт. У  него на курсе очень много практики, чтобы теоретические знания превращались в навык, который можно прокачивать. Я признаю и уважаю только такие курсы. Также ценно, что Шеин не скупиться делиться дополнительными знаниями, историями и помогает, когда обращаешься к нему за личным советом.







Елена Белова, руководитель группы Продаж


— О, это мой тип наставника – он оставляет место для размышлений, но при этом говорит, как действовать в различных ситуациях. Четко дает задание и также его проверяет. У него огромный опыт и он им делится.  






Екатерина Рудевич, тимлид группы Автоматизация бизнеса


— Сергей Шеин человек в экспертности которого ты не сомневаешься ни на минуту. Умен, начитан, практик с большим стажем. Хитер, обладает отличным чувством юмора. Обучение я уже порекомендовала многим моим знакомым управленцам. На его курсах ты научишься не только применять новое в своей работе, но и научишься считывать планы оппонентов по коммуникациям, что делает результат еще лучше.




Коллеги, спасибо за осознанный, ответственный  подход к обучению и обратную связь. Легкого и продуктивного внедрения новых знаний в работу!