"Что такое вебинары, в чем их популярность и как не растерять слушателей в онлайн-режиме", - расскажет Димитрий Чеславович Апетенок, бизнес-аналитик



Беседовала Оксана Жевнерова, HR компании


Димитрий Чеславович, говорят вебинары придумали для тех, кто понимает сколько стоит время. 

- Полностью согласен. Время — основной ресурс человека. Сегодня, с учетом текущего ритма жизни, доступных объемов информации, уровня развития IT-индустрии, возможностей для его рационального использования много. Онлайн вебинары – один из таких примеров.


В чем особенность таких форматов? Почему они так популярны?

- Организация каждого подобного мероприятия преследует определенные цели. Наша главная цель – презентация достижений компании и возможностей программного продукта для клиентов. Для этого лучше всего подходит платформа youtube и классический формат. А популярными они становятся по следующим причинам:

- Меньше стоимость проведения/участия 

- Удобно для участников и доступно для большего их количества

- Вебинар можно записать и воспользоваться информацией после 


Волнуетесь перед началом вебинара?  

- Конечно, немного волнуюсь, но только перед началом. 


Как справляетесь с волнением?

- Как только вхожу в кураж, об этом просто забываю.


Что должен делать спикер, чтобы  не растерять своих слушателей в процессе вебинара?  

- Это не всегда управляемый процесс. 


Почему слушатели  уходят в середине вебинара? 

- К сожалению, нельзя ничего сделать, если ожидания и представления человека не совпали с реальностью. Некоторые записываются для галочки. Есть, наверное, и такие участники, которым не нравится  способ донесения информации. 


Какие ощущения испытываете, когда нет обратной связи? Как понимаете,  что зритель заскучал?

-Обратная связь, конечно же, есть, но, как правило, после проведения вебинара, а результаты очевидны: количество клиентов, границы использования нашего программного продукта постоянно растут.

Со своей стороны, стараюсь максимально раскрыть возможности программного продукта в рамках темы вебинара. 


Димитрий Чеславович, какие технические сложности в процессе вебинара могут возникнуть и что с этим всем делать? 

- Не просто так говорят, что первый блин всегда комом. Так было и в моем случае, когда возникли технические проблемы и пришлось перенести вебинар на следующий день. Ситуация не очень приятная, но поддержка коллег, интерес со стороны клиентов к теме помогли.


Участие в вебинаре влияет на решение его участников?

- Отчасти да: если клиент изначально нацелен на решение проблем в части повышения эффективности своей работы, то хорошо проведенный вебинар может подстегнуть его к этому. Если интереса нет, то, как минимум, он будет знать о нас и нашем продукте, и при возникновении необходимости сможет с нами связаться.


Когда  планируете  следующий выход в режиме реального времени?

- Как только будет интересная тема или идея, в том числе и со стороны группы продаж.

Будем ждать с нетерпением, Димитрий Чеславович! Вебинары в Вашем исполнении интересны и лаконичны, а время пролетает быстро. 

- Спасибо, Оксана!