Брестская городская поликлиника №2 единственное учреждение в городе Брест, где существует своё стоматологическое отделение, современное отделение реабилитации с целым комплексом услуг по возвращению пациентов к активной жизни, свой дневной стационар.

Но самое главное в учреждении — это высокий профессиональный уровень специалистов, работающих в поликлинике. Из 91 врачей 8 имеют высшую, 32 — первую, 19 врачей — вторую квалификационную категорию. В поликлинике хорошая материально-техническая база, которая даёт возможность провести обследование на высоком уровне и обеспечить современное лечение пациентов.


Как мы пришли к автоматизации:

Для исключения дублирования информации появилась потребность в автоматизации процесса передачи данных по остаткам медикаментов из 1С в АИС «Управление закупками» РУП «Белфармация». За помощью мы обратились к компании «Интеллектуальные системы», разработчику 1С.


Как все происходило:

Процесс автоматизации был проведён поэтапно: изучение бизнес-процессов, составление технического задания на проектирование системы, разработка функционала по импорту данных по остаткам медикаментов в АИС «Управление закупками» РУП «Белфармация» на базе платформы 1С, настройка программного обеспечения, обучение сотрудников и опытная эксплуатация.

Порядок работы с функционалом:

1. Создание нового элемента в справочнике «Интернет подключения». Обязательные для заполнения поля настройки подключения: сервер, порт, текст запроса. Текст запроса должен иметь вид: /[ИмяСервера]/hs/MedicationPresence/[ОтносительныйURL]/[Organization_id]?format=json, где вместо [ИмяСервера] и [Organization_id] необходимо указать полученные для подключения данные.

2. Первоначальное заполнение соответствий кодов контролируемого перечня товаров и номенклатуры в базе данных. Осуществляется автоматически через обработку «Универсальная загрузка данных» и выборе файла с необходимой информацией. В дальнейшем соответствие кодов лекарственных средств контролируемого перечня и номенклатуры будет задаваться автоматически в регистре сведений «Загрузка данных» при импорте документов прихода остатков от РУП «Белфармация».

3. Работа с документом «Выгрузка остатков лекарственных препаратов». По кнопке «Заполнить» выполняется запрос к сервису для получения актуальных кодов лекарственных средств контролируемого перечня. Затем табличная часть документа заполняется номенклатурой, остаток которой больше «0» и для которой задано соответствие с полученными кодами. При этом поиск остатков осуществляется с учетом выбранного в документе источника финансирования и всех подчиненных ему источников финансирования.

По кнопке «Отправить» данные об остатках лекарственных средств из табличной части отправляются в АИС «Управление закупками» РУП «Белфармация».

4. Загрузка данных при импорте документов прихода остатков от РУП «Белфармация». Обработка «Импорт документов» предназначена для импорта документов из внешних источников. Виды документов и особенности их загрузки определяются в зависимости от идентификатора поставщика файлов. В результате работы обработки создаются заполненные документы. Это ускоряет ввод накладных от поставщиков, уменьшает количество ручного труда.

5. Формирование отчета «Остатки ТМЦ». Для проверки остатков товарно-материальных ценностей и формирования печатной формы можно воспользоваться отчетом «Остатки ТМЦ».


Результат:   

Реализованный проект автоматизации позволяет по одной кнопке выгрузить остатки медикаментов в АИС «Управление закупками» РУП «Белфармация». Кроме того, реализован механизм импорта данных с созданием приходных документов в 1С. Минимизация ручного труда привела к росту эффективности работы сотрудников. Исключено дублирование информации, легко контролировать процесс передачи данных. Простой и понятный интерфейс, гибкие и практически всевозможные настройки отчетов в разы упрощают работу пользователей.

Программы взаимосвязаны между собой удобной выгрузкой/загрузкой информации. Итог проведенной оптимизации и автоматизации — отличный!