Автоматизация процесса инвентаризации основных средств, с помощью терминала сбора данных в Белорусском государственном ветеринарном центре.
- Светлана Вдовиченко
- 22.09.2020
- 1013
- Проекты
Автоматизация процесса инвентаризации основных средств, с помощью терминала сбора данных в Белорусском государственном ветеринарном центре.
Государственное учреждение "Белорусский государственный ветеринарный центр" (далее –ветеринарный центр) осуществляет:
· мониторинг здоровья животных, обеспечение своевременного установления причин их заболеваемости и гибели;
· мониторинг и контроль ветеринарно-санитарного качества ветеринарных препаратов, животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок;
· мониторинг и контроль благополучия объектов ветеринарного надзора по экзотическим и регистрируемым в республике особо опасным заразным болезням животных;
· изучение эпизоотической обстановки по особо опасным заразным болезням животных в сопредельных с Республикой Беларусь государствах;
· методическое руководство, контроль работы ветеринарных лабораторий Республики Беларусь;
· анализ и разработку нормативно-технической документации в области ветеринарии и животноводства.
Осуществляются организация и проведение обучающих курсов, образовательных программ, стажировки руководящих работников и специалистов.
Разработаны и внедрены инновационные комплексные системы исследований биологических и синтетических материалов.
Сегодня Белорусский государственный ветеринарный центр при поддержке Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь работает над внедрением ряда перспективных направлений.
В частности, идет освоение новых методик, расширяются объемы современных исследований на основе высокоэффективной жидкостной хроматографии (HPLС), высокоэффективной жидкостной хроматографии с масс-спектрометрической детекцией (HPLС/MS/MS), ПЦР-исследований, атомной абсорбции с использованием хромато-масс-cпектрометров с тройным квадруполем, атомно-абсорбционных спектрофотометров, амплификаторов роторного типа и др.
В цифрах: 824 170 исследований (испытаний) в год, 1 100 единиц новейшего оборудования, 170 высококвалифицированных специалистов.
Как мы пришли к автоматизации:
В настоящее время Белорусский государственный ветеринарный центр укомплектован высококвалифицированными специалистами, оснащен более чем 1 100 единицами новейшего высокоэффективного основного и вспомогательного оборудования и сопоставим с аналогичными ведущими центрами стран СНГ и Европы.
Поэтому и встал вопрос об автоматизации процесса инвентаризации основных средств, с помощью терминала сбора данных, для минимизации ошибок при получении данных и сокращению длительности проводимого процесса. За помощью мы обратились к разработчику 1С.
Как все происходило:
Процесс автоматизации реализован поэтапно: изучение бизнес-процессов, составление технического задания на проектирование системы, доработка программного обеспечения на базе платформы 1С, для возможности работы со штрихкодами в части учёта основных средств, настройка программы, перенос данных, обучение сотрудников и опытная эксплуатация.
Реализованы следующие этапы работы со шрихкодами в 1С:
1. Создание шрихкодов ОС при их поступлении;
2. Печать и нанесение штрихкодов;
3. Проведение инвентаризации.
1. Создание шрихкодов ОС при поступлении.
Штрихкоды присваиваются автоматически по кнопке "Заполнить по порядку" в документах поступления для любого количества ОС. При поступлении нескольких единиц одного ОС каждому из них присваивается уникальный штрихкод, при введении одинаковых штрихкодов документ нельзя провести — 1С выведет ошибку.
2. Печать штрихкодов.
К документу "Печать штрихкодов и этикеток" можно перейти прямо из поступления ОС.
Для печати штрихкодов с описанием используется табличная часть "Этикетки". Табличная часть заполняется, как на основании документа основания, так и по остаткам по выбранному МОЛу на дату документа.
3. Проведение инвентаризации.
Выгружаются актуальные остатки ОС в терминал сбора данных (ТСД), с помощью документа "Выгрузка товаров в подключаемое оборудование". Табличная часть заполняется, как на основании документа основания, так и по остаткам по выбранному МОЛу на дату документа. После заполнения табличной части, следует нажать кнопку "Выгрузить товары в оборудование".
С помощью программы "Обмен с терминалом" загружаются данные в терминал сбора данных. В ТСД создается документ «Инвентаризация» и заполняются данные по ОС, через считывание штрихкодов.
В 1С создается документ «Инвентаризация ОС и НМА» и загружаются собранные данные из ТСД, при нажатии на кнопку "Заполнить штрихкоды из оборудования".
Для найденных позиций заполняется учетное количество сумма и цена и можно увидеть расхождения по количеству, если такие имеются.
Результат:
В результате реализации проекта автоматизации инвентаризации основных средств, мы получили современный и надежный инструмент, который превратил долгий, однообразный, трудоемкий процесс в комфортное, приятное и, конечно, сверхбыстрое действие.
Особенно радует в 1С автоматическое создание и печать штрихкодов, высокая скорость загрузки/выгрузки списка основных средств в терминал сбора данных. Полностью исключено дублирование информации, возможность ошибки при обработке данных инвентаризации сведена к нулю.