История первой школы начинается 1 сентября 1959 года. Тогда она распахнула свои двери для юных горожан – детей первостроителей и шахтёров. У истоков этого события стояли 4 учителя  и 52 ученика. За 62 лет работы школа дала путевку в жизнь не одному поколению.

Из стен средней школы № 1 г.Солигорска вышли тысячи выпускников, 105 учеников стали золотыми медалистами, более восьмидесяти получили серебряные медали. В учреждении сложился творческий, высокопрофессиональный коллектив, 86% учителей имеют высшее образование, 75% — высшую и первую квалификационную категорию. За результативность в организации образовательного процесса многие педагоги были награждены  различными наградами.

 

Как мы пришли к автоматизации:

Для исключения дублирования информации появилась потребность в автоматизации процесса загрузки данных сметы финансирования в 1С из автоматизированной системы государственного казначейства «Главный распорядитель средств - Распорядитель средств». За помощью мы обратились к компании «Интеллектуальные системы», разработчику 1С.

 

Как все происходило:

Процесс автоматизации реализован поэтапно: изучение бизнес-процессов, составление технического задания на проектирование системы, разработка функционального модуля «Учет сметы финансирования» на базе платформы 1С, настройка программного обеспечения, обучение сотрудников и опытная эксплуатация.

Порядок работы с модулем «Учет сметы финансирования»:

1. Настройка состава и порядка статей экономической классификации расходов и других показателей. Ввод смет доходов и расходов, а также анализ их исполнения осуществляется в разрезе статей экономической классификации расходов и других показателей. Статьи ЭКР находятся в справочнике «Экономическая классификация расходов бюджета». Справочник по умолчанию содержит текущую законодательно утвержденную классификацию, но допускается добавление новых статей или корректировка существующих в соответствии с требованиями учета в организациях.

Утвержденные законодательством бланки смет заполняются также и в разрезе показателей, отличных от статей ЭКР. Показатели вносятся в справочник «Показатели планирования бюджет».


Состав и порядок показателей указывается в регистре сведений «Настройка ЭКР для отчетов». По умолчанию регистр заполнен по законодательно утвержденным бланкам смет доходов и расходов. Для ввода остатков сметных назначений, кассовых и фактических расходов используется документ «Ввод остатков по смете».

2. Ввод сметных назначений. Ввод сметы осуществляется в документе «Ввод и корректировка сметы». Документ заполняется по кнопке «Заполнить список статей». После того, как состав статей и показателей сформирован, можно вводить суммы в колонки таблицы документа с названиями соответствующих периодов или можно ввести суммы в колонку «Итого» и затем нажать на кнопку «Разбить итого по периодам» для всей таблицы или «Разбить итого для строки» для выбранной строки.  


Корректировка сметы осуществляется документами «Ввод и корректировка сметы», но с признаком «Корректировка». Документы для корректировки могут вводиться только на основании документа «Ввод и корректировка сметы».

3. Формирование отчетности. Отчеты по плановым назначениям: «Смета бюджет», «Смета внебюджет». Отчеты по исполнению сметы: отчет об исполнении бюджетной сметы «Форма 2», отчет об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство «Форма 4», «Исполнение сметы внебюджет», «Форма 1-М (оперативная)», «Смета исполнение», «Движения по исполнению сметы». Все отчеты формируются по данным регистра «Исполнение сметы», который предназначен для хранения сумм операций, связанных с исполнением бюджета.


4. Загрузка сметы финансирования. Обработка «Загрузка сметы финансирования» предназначена для загрузки данных казначейского плана финансирования и автоматического создания документов «Ввод и корректировка смет». После загрузки файла из автоматизированной системы «Клиент-ТК» необходимо указать период, за который необходимо создать документы сметы, после чего нажать кнопку «Создать документы сметы». Документы создаются, с учетом уже существующих документов на день корректировки, то есть, если в программе уже создан документ корректировки, то новый документ будет создан, только при условии разницы между суммами в файле и суммами в документе на день корректировки.


5. Выгрузка информации по формам бюджетной отчетности в задачу «Главный распорядитель средств - Распорядитель средств» («ГРС-РС»). При формировании бюджетной отчетности по кнопке  , данные можно сохранить в регистр сведений «Сводная отчетность ГРС РС». Обработка «Выгрузка в ГРС РС» выгружает сведения из регистра в dbf-файл.


    

Результат:   

Реализованный проект автоматизации системы учета сметы финансирования позволяет по одной кнопке как загрузить данные казначейского плана финансирования, так и выгрузить информацию по формам бюджетной отчетности в задачу «Главный распорядитель средств - Распорядитель средств» («ГРС-РС»). Кроме того, реализован механизм автоматического создания документов корректировки сметы финансирования, что уменьшает в разы количество ручного труда. Исключено дублирование информации, легко контролировать процесс передачи данных. Реализовано 8 форм отчетности в модуле «Учет сметы финансирования», что позволяет моментально получить требуемые данные и предоставить руководству.

Учет в 1С быстр, точен и вызывает одно удовольствие!