О Сардине, но не о морской рыбе семейства сельдевых, а о ломографической камере и о волшебном боке расскажет Алина Хвецкович, специалист по маркетингу.


Беседовала Оксана Жевнерова - HR-компании

 

 Алина! Что лучше передает реальность — плёнка или цифра? (прим.-улыбается)

— Однозначно плёнка! 


Почему? 

— Меня подкупает это таинство плёночной фотографии, когда ты сделал кадр и только спустя время можешь увидеть, что вышло. Ты взвешиваешь каждый раз: фотографировать или нет? Хочу ли я запечатлеть этот момент? И каждый раз после проявки удивляешься тому, как в итоге получилось.

Иногда мне кажется, что, снимая на плёнку, я отвечаю только за половину результата, вторая половина полностью на фотоаппарате — он умеет удивлять. (прим-улыбается)




На цифровую камеру когда-нибудь снимала?

— Я пробовала снимать на цифру, но в таких фотографиях у меня не получалось передавать атмосферу и настроение. Вот у тебя есть возможность отщёлкать сколько угодно фото, и ты этим пользуешься. А потом мучительно выбираешь лучшую, и всё равно она здорово уступает плёночному варианту.


фото: Алина Хвецкович , снято на «Смену»


Рассказывай, что это за прелесть? (прим.-улыбается)

— Это «Сардина», которая получила своё название благодаря сходству с банкой сардин. По внешнему виду кажется, что она одноразовая, но это не так. Плёнку можно заправлять сколько угодно раз. Эта камера хороша тем, что можно перематывать плёнку вперёд/назад и накладывать кадры друг на друга. А ещё она искажает цвета и делает прекрасный расфокус.

«Сардина» относится к типу ломографических камер — прекрасно искажает окружающий мир.



Очень легкая, невесомая. И такие нежные цвета. Камера для девочек. Покажешь, на что способна эта малышка?

— Мне кажется, что я заряжала её плёнкой только 1 раз, поэтому похвастаться вдоволь не смогу, но кое-что покажу.



фото: Алина Хвецкович, снято на «Сардину»


Что ты чувствуешь, когда снимаешь?

— Трепет и страх, что не успею словить момент или выставить правильную выдержку, или горизонт будет завален.


фото: Алина Хвецкович, снято на «Смену»


О чем говорят  фотографии Алины Хвецкович?

— Они о моментах из моей жизни, атмосферу которых я хочу передать на фото и сохранить в памяти. Они о моих чувствах и эмоциях, которые я переживаю в эти моменты. Это моя машина времени, которая с лёгкостью переносит меня в лето 2011 года или зиму 2009.


фото: Алина Хвецкович, снято на «Чайку»


Что доставляет тебе самую большую радость в твоем хобби?

— Получать проявленные снимки и радоваться, когда выходит что-то невероятное. Когда ты вроде и не ожидал такого эффекта на фотографии, а фотоаппарат взял и удивил тебя замысловатым боке или расфокусом.


фото: Алина Хвецкович, снято на «Зенит»


Как научилась фотографировать?

— Я самоучка, вдохновляюсь и восторгаюсь работами других фотографов. Никогда не училась фотографировать и не хочу. Я делаю это для себя, мне нравится фотографировать без правил и оглядки на принятые нормы. И пусть мои горизонты всегда будут завалены (прим.-улыбается).


фото: Алина Хвецкович, снято на «Зенит»


С чего начинался твой путь в фото-сферу?

— Однажды друг нашёл фотоаппарат «Зенит» своего отца на чердаке и взял его с собой в нашу совместную поездку в Питер. В тот раз плёнку мы засветили и отснятый Питер канул в лету, но вместе с тем появилось сильное желание разобраться в том, как снимать и получать результат.

Помню ещё момент, когда лет в 14 попросила купить мне на день рождения фотоаппарат (а тогда были только мыльницы) и мне купили. Много плёнок я тогда отфоткала на мыльницу, но фото на советские плёночные фотоаппараты и мыльницу не идут ни в какое сравнение.

Так что можно сказать, что тяга к плёнке у меня с детства, хотя в семье никто этим профессионально никогда не занимался.

История с «Зенитом» началась в 2010 году,  с тех пор я обязательно беру фотоаппарат в путешествия. Ещё бывает настроение для запечатления простых будней, и тогда я просто иду гулять одна по городу и фотографирую всё, что кажется красивым.



фото: Алина Хвецкович, снято на «Спрокет Рокет» и «Зенит»


Как ты относишься к критике?

— Я фотографирую для себя, поэтому мне не так важна критика.


Алина, почему в интернете почти нигде нет твоих снимков? 

— По началу я всё выкладывала в соц. сети и ждала лайков.(прим.-улыбается) А потом наступил момент, когда я закрыла разом все свои альбомы для просмотра и больше ничего не выкладывала. Настал период, когда мне не хотелось посвящать людей в свою жизнь.

Сейчас вроде интерес снова появился, я завела инстаграм. Но всё равно каждый раз, когда выкладываю свои снимки, испытываю внутреннее сопротивление. Посмотрим, на сколько меня хватит (прим.-улыбается).


фото: Алина Хвецкович, снято на «Сардину»


Где хранишь фотографии?

— Все негативы хранятся у меня в специальной коробке на случай, если вдруг отсканированные снимки исчезнут с компьютера.


Покажешь свою самую любимую ?

 — Тот случай, когда при накладывании двух кадров, «Смена» превратила мою юбку в крону дерева. Я аж ахнула, когда получила готовую фотографию.


фото: Алина Хвецкович , снято на «Смену»


А меня сфотографируешь?

— Легко!



Алина, твои снимки на пленку особенные. Их все время хочется рассматривать. Больше всех мне нравится эта у берега моря....

— Спасибо, Оксана!


    фото: Алина Хвецкович, снято на «Зенит»