Фотохобби
- Оксана Жевнерова
- 21.02.2020
- 730
О Сардине, но не о морской рыбе семейства сельдевых, а о ломографической камере и о волшебном боке расскажет Алина Хвецкович, специалист по маркетингу.
Беседовала Оксана Жевнерова - HR-компании
Алина! Что лучше передает реальность — плёнка или цифра? (прим.-улыбается)
— Однозначно плёнка!
Почему?
— Меня подкупает это таинство плёночной фотографии, когда ты сделал кадр и только спустя время можешь увидеть, что вышло. Ты взвешиваешь каждый раз: фотографировать или нет? Хочу ли я запечатлеть этот момент? И каждый раз после проявки удивляешься тому, как в итоге получилось.
Иногда мне кажется, что, снимая на плёнку, я отвечаю только за половину результата, вторая половина полностью на фотоаппарате — он умеет удивлять. (прим-улыбается)
На цифровую камеру когда-нибудь снимала?
— Я пробовала снимать на цифру, но в таких фотографиях у меня не получалось передавать атмосферу и настроение. Вот у тебя есть возможность отщёлкать сколько угодно фото, и ты этим пользуешься. А потом мучительно выбираешь лучшую, и всё равно она здорово уступает плёночному варианту.
фото: Алина Хвецкович , снято на «Смену»
Рассказывай, что это за прелесть? (прим.-улыбается)
— Это «Сардина», которая получила своё название благодаря сходству с банкой сардин. По внешнему виду кажется, что она одноразовая, но это не так. Плёнку можно заправлять сколько угодно раз. Эта камера хороша тем, что можно перематывать плёнку вперёд/назад и накладывать кадры друг на друга. А ещё она искажает цвета и делает прекрасный расфокус.
«Сардина» относится к типу ломографических камер — прекрасно искажает окружающий мир.
Очень легкая, невесомая. И такие нежные цвета. Камера для девочек. Покажешь, на что способна эта малышка?
— Мне кажется, что я заряжала её плёнкой только 1 раз, поэтому похвастаться вдоволь не смогу, но кое-что покажу.
фото: Алина Хвецкович, снято на «Сардину»
Что ты чувствуешь, когда снимаешь?
— Трепет и страх, что не успею словить момент или выставить правильную выдержку, или горизонт будет завален.
фото: Алина Хвецкович, снято на «Смену»
О чем говорят фотографии Алины Хвецкович?
— Они о моментах из моей жизни, атмосферу которых я хочу передать на фото и сохранить в памяти. Они о моих чувствах и эмоциях, которые я переживаю в эти моменты. Это моя машина времени, которая с лёгкостью переносит меня в лето 2011 года или зиму 2009.
фото: Алина Хвецкович, снято на «Чайку»
Что доставляет тебе самую большую радость в твоем хобби?
— Получать проявленные снимки и радоваться, когда выходит что-то невероятное. Когда ты вроде и не ожидал такого эффекта на фотографии, а фотоаппарат взял и удивил тебя замысловатым боке или расфокусом.
фото: Алина Хвецкович, снято на «Зенит»
Как научилась фотографировать?
— Я самоучка, вдохновляюсь и восторгаюсь работами других фотографов. Никогда не училась фотографировать и не хочу. Я делаю это для себя, мне нравится фотографировать без правил и оглядки на принятые нормы. И пусть мои горизонты всегда будут завалены (прим.-улыбается).
фото: Алина Хвецкович, снято на «Зенит»
С чего начинался твой путь в фото-сферу?
— Однажды друг нашёл фотоаппарат «Зенит» своего отца на чердаке и взял его с собой в нашу совместную поездку в Питер. В тот раз плёнку мы засветили и отснятый Питер канул в лету, но вместе с тем появилось сильное желание разобраться в том, как снимать и получать результат.
Помню ещё момент, когда лет в 14 попросила купить мне на день рождения фотоаппарат (а тогда были только мыльницы) и мне купили. Много плёнок я тогда отфоткала на мыльницу, но фото на советские плёночные фотоаппараты и мыльницу не идут ни в какое сравнение.
Так что можно сказать, что тяга к плёнке у меня с детства, хотя в семье никто этим профессионально никогда не занимался.
История с «Зенитом» началась в 2010 году, с тех пор я обязательно беру фотоаппарат в путешествия. Ещё бывает настроение для запечатления простых будней, и тогда я просто иду гулять одна по городу и фотографирую всё, что кажется красивым.
фото: Алина Хвецкович, снято на «Спрокет Рокет» и «Зенит»
Как ты относишься к критике?
— Я фотографирую для себя, поэтому мне не так важна критика.
Алина, почему в интернете почти нигде нет твоих снимков?
— По началу я всё выкладывала в соц. сети и ждала лайков.(прим.-улыбается) А потом наступил момент, когда я закрыла разом все свои альбомы для просмотра и больше ничего не выкладывала. Настал период, когда мне не хотелось посвящать людей в свою жизнь.
Сейчас вроде интерес снова появился, я завела инстаграм. Но всё равно каждый раз, когда выкладываю свои снимки, испытываю внутреннее сопротивление. Посмотрим, на сколько меня хватит (прим.-улыбается).
фото: Алина Хвецкович, снято на «Сардину»
Где хранишь фотографии?
— Все негативы хранятся у меня в специальной коробке на случай, если вдруг отсканированные снимки исчезнут с компьютера.
Покажешь свою самую любимую ?
— Тот случай, когда при накладывании двух кадров, «Смена» превратила мою юбку в крону дерева. Я аж ахнула, когда получила готовую фотографию.
фото: Алина Хвецкович , снято на «Смену»
А меня сфотографируешь?
— Легко!
Алина, твои снимки на пленку особенные. Их все время хочется рассматривать. Больше всех мне нравится эта у берега моря....
— Спасибо, Оксана!
фото: Алина Хвецкович, снято на «Зенит»