"Digital хорош в плане инструментария и скорости работы. Нет нужды иметь 100500 инструментов для создания макета, концепта или полноценного рисунка. ", — Лена Петрова, маркетолог. 


Беседовала Оксана Жевнерова — HR-компании



Лена, на занятии по нейрографике ты впервые рассказала об увлечении digital живописью.  Ты цифровой художник?

— Я люблю и традиционную живопись, и цифровую в равной степени.


У обычного художника - краски, масло, холст, кисти. Какие инструменты у digital-художника?

— Компьютер, графический планшет и цифровое перо.



Что ты рисуешь?

— Я рисую много, по разной тематике, не могу конкретизировать. Это может быть портрет, мифические существа, ландшафты, элементы костюма, природы или механики. Иногда, когда сажусь за работу, могу и сама не знать, что получится в итоге. Позволяю руке и цифровому перу вести свою фантазию.


До увлечения digital art   увлекалась традиционным рисованием?

— Все как раз и начиналось с обычного рисования, обычным грифелем. Со временем, инструменты стали разнообразнее, и с каждым из них по-своему интересно работать. Не освоив традиционное рисование, сложно приступать к цифровому.



Чем цифровое рисование лучше обычного, а в чем уступает?

— Digital лучше в плане инструментария и скорости работы. Нет нужды иметь 100500 инструментов для создания макета, концепта или полноценного рисунка. Еще скорость играет важную роль, ведь можно использовать макеты, которые предлагает программа и адаптировать под свои нужды намного быстрее, чем создание с нуля.

Уступает digital тем, что нет возможности «потрогать» свою работу, не хватает механики смешивания цветов, когда постепенно вводишь тот или иной цвет и получешь новый. Не хватает живости рисунка, игры натурального света на красках, мазках.



С чего началось увлечение цифровой живописью?

— С потрясающих, фантастических работ цифровых художников, таких как Уоррен Лоу, Блеккери, Вен-М, Марек Окон. Ну и, конечно, компьютерных игр.


Что ты нарисовала первый раз? 

- Да, конечно. Это был первый рисунок.



Расскажи о  совместной работе с корейской художницей.

— Я познакомилась с Сандарой в 2012 году. Она рисовала концепт арты для игровой индустрии. Очень восхищалась ее работами. Она одна из первых художниц, которая стала снимать туториалы своих работ (обучающее видео процесса рисования). Давала советы, делилась интересными техниками. Со временем, стали с ней часто общаться через фейсбук. Однажды, она увидела мою работу с лошадью (старый, тренировочный набросок), на голове которой я детализировано прорисовывала гриву, я как раз тогда училась рисовать волосы, мех и шерсть – тогда Сандара предложила мне поработать над концепт артом. 

Так как у нее на тот период с детализацией шерсти и волос шло не очень.

Как результат, совместная графическая работа – лев с крыльями. Это был очень интересный опыт – ведь над рисунок работают два человека, и у каждого свое видение окончательной концепции. Очень хочется повторить этот опыт еще раз.



Ты размещаешь свои картины на сайте-аукционе и они продаются? 

— Да. Некоторые работы я выкладывала на Deviant Art или Virink. Их смотрят, комментируют, если понравится, то покупают. Изначально, я не продавала цифровые работы, только традиционные. Но если людям что-то нравится, они могли написать мне и оформить покупку. Или сделать заказ на рисунок.


Сколько времени у тебя уходит на одну картину?

— По-разному. Это зависит от моего свободного времени, желания и вдохновения.



Сколько времени в твоей жизни занимает рисование? 

— По поводу времени, бывает по-разному. Некоторые работы я делаю несколько недель или месяцев, некоторые скетчи прорисовываю быстро, но это больше для тренировки навыков. Если работа весьма масштабная и детализированная, тогда я ее продумываю, и это забирает много времени. Как раз сейчас работаю над артом, который тянется уже месяца 4. Бывает, что желание нарисовать что-либо появляется спонтанно, под руку с вдохновением.




Какие эмоции испытываешь, когда рисуешь?

— Эмоции бывают самые разнообразные – от радости до грусти, от нервного напряжения до эйфории. В результате, по завершению работы, чувствую внутреннюю гармонию и покой. Рисование для меня вроде своеобразной медитации.


Какие у тебя планы в digital направлении? 

— Хочу совершенствовать нынешние навыки и освоить цифровую акварель. Еще очень увлекает 3D моделирование персонажей.


Спасибо, Лена, за интервью. Желаем новых побед в твоем увлечении!

— Спасибо, Оксана!