Изменения законодательства требуют подключения и настройки электронной цифровой подписи — ЭЦП. Это необходимо для подписания и обмена документами и сведениями в электронном формате:
→ работа с электронными накладными для товаров с обязательной маркировкой
→ подача сведений о доходах физлиц в ИМНС
→ передача данных и отчётности на портал ФСЗН

В прошлой статье мы предлагали проверить, подключена ли у вас в организации ЭЦП. Если ЭЦП не подключена, то внимательно прочитайте инструкцию, как это сделать, или передайте её вашему системному администратору.

is_kak_podkluchit_ecp.png


Шаг 1 — Определить, для кого в организации нужно зарегистрировать ЭЦП: для директора, бухгалтера или других сотрудников с правом подписи

Шаг 2 — Получить ЭЦП в аккредитованных центрах выдачи
На 1 января 2024 года в Беларуси ЭЦП регистрирует Национальный центр электронных услуг ГосСУОК

Чаще всего цифровая подпись выглядит как флешка, которую вставляют в компьютер. Реже ЭЦП может быть в виде сим-карты или подписи в облаке. Флешку, сим-карту или подпись в облаке называют носителем ключа.

К ЭЦП обязательно прилагается базовый атрибутный сертификат. Он даёт право конкретному сотруднику подписывать документы.

Шаг 3 — Установить ЭЦП на компьютер сотрудника
Чтобы подписывать документы электронной подписью, необходимо установить специальную программу на компьютер ответственного сотрудника.

Как это сделать:
→ подключить флешку ЭЦП к компьютеру

→ установить на компьютер и запустить специальное ПО для взаимодействия с ЭЦП: Криптопровайдер Avest CSP

→ при помощи установленного ПО нужно найти флешку и активировать сертификат ЭЦП

→ далее следовать инструкциям на экране и выполнить установку сертификата ЭЦП в операционную систему

→ после завершения установки ключа ЭЦП необходимо проверить, прописан ли сертификат в реестре. Раньше это нужно было делать вручную, но сейчас это происходит автоматически. Данный пункт мы прописали справочно.

Шаг 4 — Настроить ЭЦП к программам 1С
Чтобы подписывать электронные документы и отправлять сведения прямо из 1С нужно прописать данные ключа ЭЦП для каждого модуля.

Бизнес-аналитики ЗАО «Интеллектуальные системы» подготовили отдельные подробные инструкции, как настроить ЭЦП к каждому модулю и документу. Например, в модуле по обмену электронными документами будет свой пошаговый алгоритм, в других программах — свой.

Один из принципов ЗАО «Интеллектуальные системы» — забота о Клиентах. Мы дорабатываем программы с учётом изменения законодательства и готовим для вас актуальные и полезные статьи, чтобы вы были в курсе изменений.

Следите за нашими новостями!