Гродненский государственный аграрный университет

Для автоматизации задач бухгалтерского учета Учреждению образования «Гродненский государственный аграрный университет» (далее – Университет) требовалась надежная и простая программа, обладающая необходимым для бухгалтера функционалом. Выбор был сделан в пользу программного обеспечения «ИС: Управление бюджетным учреждением 8» компании ЗАО «Интеллектуальные системы»  (далее – ПО), так как ПО разработано на базе современной платформы «1С:Предприятие 8» и является оригинальной разработкой только для бюджетных учреждений Республики Беларусь.
Университет является крупнейшим образовательным и научным центром Западного региона Беларуси, ведет подготовку на 8 факультетах по 11 специальностям сельскохозяйственного, инженерно-технологического и экономического профилей. На 32 кафедрах университета работает более 340 преподавателей. Более 50% преподавателей имеют ученую степень доктора или кандидата наук. В Университете обучается около 6000 студентов.
Внедрение ПО в Университете проходило на основании заключенного договора оказания услуг поэтапно. В первую очередь были переведены участки по взаиморасчетам со студентами всех форм обучения (бюджетная и за счет собственных средств), во вторую очередь автоматизирован весь комплекс бухгалтерского учета, на завершающем этапе к единой базе данных присоединилась задача по расчету заработной платы персонала Университета. В течение этапа были произведены все необходимые мероприятия по настройке ПО и обучению пользователей работе с ним. Перенос данных осуществлялся без остановки финансово-хозяйственной деятельности.
В результате проекта внедрения с 04 июля 2016 г. ПО успешно введено в эксплуатацию, а старые программные комплексы были отключены. В настоящее время в ПО организована одновременная работа 14 пользователей-бухгалтеров.
В Университете обучается 2187 студентов бюджетной формы обучения и 3498 за счет собственных средств. В результате внедрения ПО в два раза сократилось время на первичный ввод данных о студентах, несмотря на то, что приемная кампания происходит дважды в год, благодаря поддерживаемому механизму массового зачисления и перевода студентов.
Прежние программные средства не позволяли оперативно вести учет, поступивших платежей, в результате количество нераспознанных сумм постоянно росло. С переходом на ПО все платежи на этапе загрузки данных «сами находят» плательщика, а вероятность нераспознанной оплаты сводится к нулю.
Ежемесячно обрабатывается в автоматическом режиме более 2 500 платежей от физических лиц, интегрировано взаимодействие с автоматизированной информационной системой единого расчетного и информационного пространства (АИС ЕРИП). База плательщиков включает в себя как резидентов, так и нерезидентов Республики Беларусь.
В ПО ведется расчет со студентами по следующим направлениям: расчет стипендии и социальных выплат, производится удержание за проживание в общежитии, ведутся расчеты с обязанными лицами по возмещению расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, своевременно происходит начисление по договорам платного обучения с автоматическим расчетом пени за просроченные оплаты, предоставляются льготы, отсрочки по платежам по договорам платного обучения, ежемесячно отражаются суммы реализации по долгосрочным договорам.
В результате внедрения ПО руководство получило удобные инструменты для анализа поступившей выручки от внебюджетной деятельности и планирования расходов Университета.
В Университете более 5 000 объектов основных средств, ежегодно формируются документы по начислению амортизации и переоценки фондов. Временные затраты на заполнение и проведение документов 1-2 минуты.
К ПО подключены удаленные рабочие места по учету общественного питания и розничной торговли, в результате внедрения новая система объединила работу всей бухгалтерии, и информация, например, по взаиморасчетам с контрагентами теперь всегда актуальна и доступна.
В ПО автоматически формируются все регламентированные формы бюджетной отчетности, а также в электронном формате осуществляется их выгрузка для передачи в комплекс задач «Главный распорядитель средств – Распорядитель средств республиканского и местного бюджета» (задача «Распорядитель средств»). При этом в три раза сократились временные затраты на сбор и обработку сводной данной отчетности.
Ежемесячно на основании первичных учётных данных формируется более 1 000 электронных счет-фактур (ЭСЧФ), с помощью вызова обработки происходит подписание электронной цифровой подписью (ЭЦП) непосредственно в ПО, а также выгрузка и обновление их статусов на портале www.vat.gov.by по нажатию одной кнопки.
Производится расчет зарплаты для более чем 800 сотрудников Университета в разрезе источников финансирования, экономической классификации расходов, научных тем.
Внедрение позволило нам значительно сократить время на обработку учетно-аналитической информации, снизить объем документооборота, оперативно получать необходимые отчеты. Хотелось бы отметить, что за 2016 год сформированы в новом ПО и сданы: ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6, форма 4-Фонд, форма 4-Платежи и другие. Настроены и формируются тарификационные списки (разделы 1 и 2), Мемориальный ордер №5. Очень удобно работать с отчетом «Сводная ведомость», который можно формировать в любых необходимых разрезах.
Хотим отметить, что в рамках сопровождения ЗАО «Интеллектуальные системы» своевременно дорабатывает ПО в соответствием с изменениями законодательства Республики Беларусь, рассылает автоматические обновления и новости об изменениях в конфигурации, а также учитывает все наши пожелания и замечания.
Особенно радует, что уже на сегодняшний день в ПО реализован механизм перехода на IBAN и BIC, который нужно будет лишь запустить 04 июля 2017г.
Выражаем огромную благодарность всем сотрудникам ЗАО «Интеллектуальные системы», принимавшим участие в нашем проекте. Отдельно хотим поблагодарить специалистов Кулеш Веронику Яновну, Леонова Сергея Евгеньевича и Будкевич Анастасию Анатольевну, за помощь в освоении программы, грамотные ответы на все наши вопросы, отзывчивость и готовность помочь в любой ситуации.
Рекомендуем всем учебным учреждениям переходить на 1С!

Программы 1С
  • Бухгалтерия
  • Зарплата
  • Платное обучение
  • Стипендия
Детали
  • Автоматизация в 2016 году
  • Автоматизация бухгалтерского учета
  • Автоматизация расчета зарплаты
  • Автоматизация учета студентов
Перейти на сайт

Отзывы клиентов

Хотите работать с профессионалами? Не стесняйтесь!
Позвоните в Отдел продаж  +375 (17) 305-15-15
Позвоните на Линию консультаций  +375 (17) 361-61-61
Напишите на e-mail info@is.by
Оставьте пожелание в «Кабинете клиента»

Оставить сообщение через сайт