В этой статье поделюсь рекомендациями, как держать процесс автоматизации отдела кадров под контролем. И получить работающую 1С Кадры в разумный срок.


   Для начальника отдела кадров успешная автоматизация кадрового учёта – это:      

  • реальный результат применения управленческих компетенций (достижение);
  • усиление своего влияния среди руководства организации;
  • сокращение трудозатрат на ведение кадрового учёта (вплоть до уменьшения количества сотрудников в отделе);
  • возможность бесконтактного контроля за работой подчинённых сотрудников;
  • возможность автоматического учёта рабочего времени благодаря интеграции с пропускной системой.

   Ситуация.
   Организация приобрела программу 1С для кадрового учёта, штат работников – 1000 человек. В отделе кадров 4 сотрудника + начальник, учет разделён между сотрудниками по подразделениям, отчётность по кадрам – зона ответственности начальника отдела. Программа установлена, у каждого работника отдела кадров настроен доступ в программу.

   Решение.
   4 действия, которые помогут успешно запустить 1С.

   Действие 1. Совместно со специалистами 1С составить и подписать дорожную карту внедрения
   Дорожная карта (или план) – это документ, в котором отражаются основные этапы внедрения со сроками их реализации. Пример этапов внедрения:
      • заполнение справочников
      • создание штатного расписания
      • внесение остатков отпусков
      • обучение пользователей работе с документами: прием на работу, кадровое перемещение, продление договоров, увольнение
      • работа с трудовыми отпусками: график отпусков, предоставление отпусков, контроль графика, проверка остатков, формирование печатных форм кадровых документов  

     Вместо заполнения или создания документов может быть проверка заполненности. Если вам делали перенос данных, то вносить данные в программу (заполнять справочники, создавать документы) вручную не придётся. При этом необходимо проверить всё, что перенесли и подправить то, что перенеслось некорректно.



   Пример дорожной карты

пример_дорожной_карты.jpg


   Действие 2. Запланировать даты для обучения и время для выполнения задач по внедрению подчиненными сотрудниками   

     Зачем это делать
   Чтобы не нарушить работу отдела и успевать своевременно выполнять текущие задачи по кадровому учёту

    Что именно делать

   Определите конкретные  дни и время, когда сотрудники отдела будут:

  • обучаться работе в программе со специалистами 1С
  • выполнять задания специалистов 1С (смотреть инструкции, вносить данные, настраивать свои отчеты и т.п.) 
Согласуйте ваш график со специалистом 1С, чтобы он также запланировал свою работу.

 

   Действие 3. Фиксировать задачи от специалиста 1С, которые он дает пользователям после каждого  обучения   

    Зачем это делать
    Чтобы у вас была информация, что должны сделать сотрудники отдела, чтобы внедрение программы шло по плану 

   Способы учёта таких задач

  • специалист 1С формирует общие задачи для отдела, вы, как руководитель, распределяете эти задачи по подчиненным специалистам
  • специалист 1С формирует задачи каждому пользователю индивидуально
   Ваша задача – контролировать выполнение заданий по внедрению вашими сотрудниками в установленные сроки.  
 

    Действие 4. Изучить функционал 1С, который поможет контролировать работу пользователей в программе 

   Зачем контролировать
   Чтобы внедрение шло по утверждённой дорожной карте. Для этого полезно фиксировать, сколько времени потратили сотрудники на работу в программе (заполнение/редактирование справочников, документов), какие документы вносили. 

   Как это делать в 1С
  Используйте отчёт Анализ журнала регистрации.
  Журнал находится в меню Сервис – Анализ журнала регистрации

путь к журналу.jpg


 

В отчёте несколько вариантов. 
Наиболее часто используемые – Активность пользователя и Анализ активности пользователя.

варианты отчета.jpg


    Вариант отчёта Активность пользователя показывает, с какими документами работал выбранный пользователь. 

     1) выбираем период
    2) выбираем пользователя
    3) формируем отчёт
  4) раскрываем группировку (+) для детализации отчёта и видим конкретные документы, с которыми работал пользователь.

    Попасть внутрь каждого документа можно щелкнув по нему 2 раза левой клавишей мыши.

активность пользователя.jpg 


   Вариант отчёта Анализ активности пользователя показывает, сколько документов вносил/изменял пользователь, сколько часов работал пользователь в программе.

анализ активности.jpg


   Чем ещё полезна автоматизация кадрового учёта, я писала в этой статье. 

     Ася Анисимова, эксперт по кадрам
    Специально для ЗАО «Интеллектуальные системы»