Дорогие друзья, с недавнего времени в нашей команде замечательный, добрый и умный помощник — чат-бот. Аплодисменты!



 Мы разработали нашего супер-героя всего за 50 часов и уже видим первые положительные результаты: 

  • Снизилась нагрузка на сотрудников компании — в колл-центр теперь поступает меньше обращений, требуется меньше ручной работы
  • Ускорилось и упростилось решение вопросов от клиентов — теперь нет необходимости абсолютно по всем ситуациям дозваниваться до колл-центра или "стоять в очереди", многие  задачи решаются путем нескольких нажатий клавиш


Мастер-создатель робота — Александр Владимирович Губанов (заместитель директора по разработке). Статью о том, с чего все начиналось и как создавалось, можно почитать здесь.


В процессе внедрения проекта  мы объявили конкурс "Лучший ИС-пользователь Чат-бота", организовали номинации и это интервью посвящаем  победителям!

В нем приняли участие: Сыктым Галина Александровна (бизнес-аналитик), Хвецкович Алина Зыгмунтовна (маркетолог), Паршутич Наталья Викторовна (специалист по сопровождению), Русецкая Светлана Валерьевна (специалист Линии консультаций), Панасюк Ирина Владимировна (специалист Линии консультаций), Вдовиченко Светлана Васильевна (руководитель группы Линия консультаций), Гордеюк Людмила Викторовна (специалист по сопровождению).


Беседовала Оксана Жевнерова, HR 



Ответственная за реализацию конкурса, рейтинг и публикацию его итоговых результатов — Хвецкович Алина Зыгмунтовна (маркетолог)

Алина, зачем бизнесу чат-бот?

— Сотрудники, которые находятся вне офиса, могут быстро получить нужную информацию: взять код обновления для клиента, почитать статью из базы знаний, отправить видео-вопрос по программе.

Чат-бот в первую очередь снижает издержки компании. Например, в нашей компании для выдачи кода обновления ПО раньше нужно было позвонить в офис. На это тратилось время сотрудников. А сейчас просто отправляешь команду в чат-бот и получаешь код.

Ещё это про удобство и мобильность. Если есть интернет, то с помощью чат-бота ты можешь получить нужную информацию из любой точки мира.

C чем связан выбор номинаций?  ("Вдохновитель", "Активист", "Знаток", "Кодист", "Видео-активист", "Ведущий тестировщик", "Ранняя пташка", "Поздняя пташка")

— Александр Губанов (заместитель директора по разработке) предложил награждать победителей в нескольких категориях. Он выделил самые полезные команды, и мы регулярно отслеживали сотрудников, которые больше всего отправляли таких команд-запросов в чат-бот. А вместе с Анной Тимощенко (заместитель директора по развитию) придумали ёмкие названия для номинаций.



Награждали победителей в торжественной и дружеской обстановке — во время выездного корпоратива.


Светлана, вы присылали в чат-бот видео рабочих вопросов и победили в номинации "Видео-активист". Как вам это удалось? 

Русецкая С.В: Как удалось победить? Не побоялась начать пользоваться чем-то новым, неизведанным. А видео-активности нашего бота  — это отдельный большой плюс.  Бывают ситуации, когда "лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать". В этом смысле, видео дает отличную возможность быстро и чётко  передать необходимую информацию.


Галина,  что способствовало вашей победе в номинации "Ведущий тестировщик"? 

Сыктым Г.А.: Нужно быть в курсе происходящего и сразу учиться пользоваться новыми фишками (прим.- улыбается). Чаще всего это  полезно и интересно. Кроме того, я всегда с радостью участвую в активностях компании - для меня это одно удовольствие. А когда ты максимально вовлечен в процесс, то победа приходит сама собой.


Ирина, какие плюсы у нашего робота-помощника? (Ирина победила в номинациях "Активист" и "Знаток")

Ильющенко И.С.: Чат-бот экономит время, так как при работе у клиента не всегда есть возможность зайти в исб для поиска статьи или получения кода, а с телефона вход не всегда удобен. В этой ситуации бот нас выручает (прим.-улыбается). А победить мне помогли любимые клиенты с возникшими проблемами, для решения которых я и использовала бот.


Светлана, Вы лучшая в номинации "Вдохновитель". Как вам было вдохновлять на этот раз? 

Вдовиченко СМ.В.: Сложно придумать новые идеи, так как много задач уже выполняется роботом. И еще столько же идей от других участников, поэтому я с удовольствием внесла все свои предложения и просто ждала результат конкурса. (прим.-улыбается).


Наталья, в чем суть номинации "Кодист", в которой вы выиграли?

Паршутич Н.В.: В этом смысле мы все - "кодисты", так как получаем регулярно коды для обновления ПО. Очень удобно и быстро это делать через чат-бот, особенно по таким клиентам, где в связи с особенностями  деятельности организации или отсутствием интернета, получить код автоматически нельзя.


Ирина, вы обратились за помощью к роботу в 5.53 и победили в номинации "Ранняя пташка". Что вы делали в чат-боте так рано?

Панасюк И.В.: Вот так рано спланировала начало своего дня (прим.-улыбается). И в этом мне помог чат-бот — в любое время суток можно получить  необходимую информацию, не отвлекая третьих лиц.


А вот и наша "Поздняя пташка" - Людмила!  Что вы делали в чат-боте так поздно?

Гордеюк Л.В.: Заходила поздно в базу знаний, чтобы освежить в памяти настройку базовой доплаты до МЗП. 




Благодаря  конкурсу  мы собрали  много идей по дальнейшему развитию нашего чат-бота. Со временем его технический и интеллектуальный функционал будет только лучше. Следите за нашими новостями!