И почему эксперты нередко "зажимают" знания? 

Вот как это объясняют участники одного белорусского бизнес форума:

- Мы сомневаемся в своей экспертности и, несмотря на большой опыт, думаем, что наши знания не так ценны для других;

- Мы не хотим делиться знаниями, полученными большим трудом и значительными материальными затратами;

- Мы боимся, что передав знания и опыт другим, мы можем утратить свое прежнее положение эксперта в компании, перестав быть незаменимыми и уникальными специалистами;

- Наши потенциальные ученики не проявляют должного интереса к получению знаний;

Любое  мнение  заслуживает внимания. Вероятно, сомнения экспертов о необходимости передачи компетенций возникли не на пустом месте. 


А что по этому поводу думают наши сотрудники?

Тимощенко Анна Геннадьевна – заместитель директора по развитию

«Для меня – делиться знаниями  означает узнавать что-то лучше самому. Когда приходится рассказывать, например, о сценарии переговоров своему коллеге, ты автоматически воспроизводишь все решение в голове и оцениваешь его корректность. Если коллега опытный, то он легко добавит новые варианты для рефрейминга. Если же он новичок, то его «стеклянные глаза» будут прекрасным индикатором сложности сценария или показателем отсутствия у тебя скила по донесению сложных вещей слушателю. Кроме того, я хочу, чтобы окружающие меня люди были лучше меня. Это самый простой способ стать лучше самому»


Вдовиченко Светлана Васильевна – руководитель группы Линия консультаций

«Знания обязательно должны передаваться. Если внимательно изучить закон сохранения энергии, приходит понимание - знание, как движущая сила прогресса, как энергия мыслительного процесса, должно находиться в постоянном движении. Нарушая данный закон, мы закрываем себя от Мира, к нам не придут новые знания и новые возможности».


Хворова Наталья Станиславовна – специалист Линии консультаций

«Надо делиться знаниями, так как это приводит к росту креативности, нововведениям и большей производительности как отдельно взятого человека, так и команды и организации».


Кулеш Вероника Яновна – руководитель группы Бизнес-анализа и тестирования

«Для меня не стоит вопрос «Надо ли делиться знаниями?». Всегда готова со всеми поделиться, научить и объяснить то, что я знаю.

Еще со школьной скамьи всем помогала, учила и рассказывала друзьям не просто домашние задания или упражнения, а суть тем.

Есть в копилке истории, когда благодаря моей помощи двоечники становились отличниками. Даже школьная подруга сдала экзамен по математике на отлично при поступлении. Привожу ее слова почти дословно: «Вероника, мне твои объяснения по формулам привидения больше помогли, чем занятия с репетитором!» Такие результаты меня воодушевляют на большие подвиги! Но надо понимать, что нельзя передать частичку ума «из рук в руки», чтобы знания прижились у нового владельца, во-первых, обучающийся должен быть мотивирован на результат, а, во-вторых, надо самостоятельно заниматься.

Действую согласно принципу, что хорошие дела обязательно вернуться положительной энергией. Если применять к рабочим отношениям, то польза от моих знаний поможет нашей команде в целом. Мы будем развиваться, и достигать новых вершин».


Белова Елена Анатольевна – руководитель группы Продаж

«Делится своим опытом и знаниями друг с другом необходимо, чтобы расширять горизонты возможностей  и развивать индивидуальные способности»


Петрова Елена Алексеевна – маркетолог

«Считаю, что делиться знанием и опытом друг с другом необходимо. У каждого свой уникальный опыт и каждый силен в какой-либо своей области. Делясь своими знаниями, мы их приумножаем, совершенствуем. Ведь для дальнейшего личностного прогресса важно не только брать, но и давать».


Подытожим: 

1.В процессе подготовки и передачи опыта другим людям, мы вынуждены  систематизировать и структурировать свои компетенции. Тщательно готовиться к обучению. В итоге, вместо забитой беспорядочными знаниями кладовки (как часто и у многих  бывает),  получаем четкий осознанный инструмент.

2.Когда мы создаем структуры из всех своих компетенции, раскладывая их по полочкам,  наш мозг «открыт» для эффективной обработки новых знаний, для получения нового опыта. 

3.В процессе передачи опыта другим людям, мы делаем акценты на самом главном и погружаемся в детали, которые раньше, упускали из виду. Так самому эксперту открывается новое видение проблемы и  возможность увидеть дополнительные способы  ее решения. Возможность посмотреть на ситуацию «шире», увидеть «четче» все недочеты, или сильные стороны.

4.Мы все когда-то получили свои  компетенции благодаря другим людям. Знания, должны переходить от одного человека к другому – таков закон сохранения знаний на нашей планете. 


Благодарим за внимание и надеемся, что эта статья была вам полезна.